Недействующий

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург" (утратил силу с 14.03.2017 на основании приказа Минтранса России от 19.12.2016 N 388)

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

62. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 1, 2, 3, 4, 1а, 1б и 1в, 4а, 4б и 5а, а также на рейдах морского порта, указанных в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов.

63. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 3000 - не менее 2 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 3001 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 10000 - не менее 6 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

64. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовых операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Суда длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами и оборудованные подруливающим устройством освобождаются от буксирного обеспечения в ходе швартовных операций.

65. На судне, к борту которого швартуется или от которого отшвартовывается другое судно, на время проведения этих операций должны быть прекращены грузовые работы. Лицам, не участвующим в швартовных операциях, запрещается находиться в зоне швартовки судна.

66. При швартовке судов угол между диаметральной плоскостью судна и линией кордона причала в момент касания судном причала не должен превышать 15 градусов.

67. Постановка к причалу N 4-К судна, корпус которого будет выступать за линию кордона причала N 5-К, не допускается.

68. Постановка к причалу N 5-К судна, если у причалов N 18 и 19 ошвартованы суда, ширина которых превышает 30 метров, не допускается.

69. Стоянка судов у причалов N 7, 17-32, 38, 41, 67-69, 1-К, 2-К и 5-К допускается в один корпус.

70. Стоянка судов в два корпуса одновременно у причалов N 52 и 64 не допускается.

71. Не допускается стоянка любых плавательных средств у стенки в Масляном ковше во время швартовных операций у причала N 41.

72. В период движения пассажирских судов у причалов N 17-20 допускается стоянка судов с шириной корпуса, не превышающей 24 метров.

73. Судам, за исключением судов типа "Ро-Ро", ошвартованным кормой к причалам N 37, 83-87 и 101 А, не допускается оставлять отданные в ходе швартовки якоря на расстоянии более 20 метров от кордона причала.

74. При стоянке судов у причалов N 17-32 их забортные трапы должны удерживаться на весу и не касаться причалов, а швартовые концы должны быть обтянуты с целью предотвращения обрыва швартовых и повреждения трапов при проходе других судов по Санкт-Петербургскому морскому каналу.