Недействующий

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург" (утратил силу с 14.03.2017 на основании приказа Минтранса России от 19.12.2016 N 388)

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

20. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.

21. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение службы капитана морского порта на начало движения и сообщить о полученном разрешении СУДС.

22. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по главному и боковым фарватерам. Все пересекающие главный фарватер, описание участков которого приведено в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, и примыкающие к нему каналы, фарватеры и участки акватории морского порта являются по отношению к нему боковыми.

23. Петровский канал от Санкт-Петербургского морского канала до Подходного канала морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" является главным по отношению к фарватеру N 11, подходному каналу гавани поселка Стрельна, Корабельному каналу, Лахтинскому каналу и всем примыкающим участкам акватории морского порта.

24. В районах N 156, 221, 222 морского порта не допускаются постановка на якорь, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью.

25. Плавание судов в районах N 300, 310, 311, 312, 314 морского порта осуществляется с особой осторожностью.

26. Прием/высадка лоцманов на/с судно осуществляется к западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 в точке с координатами 60°01'46" северной широты и 29°25'38" восточной долготы, на рейдах, якорных стоянках и причалах морского порта.

27. Суда, следующие с внутренних водных путей транзитом на выход в море или к причалам морского порта, производят смену лоцмана на рейде Лесного мола или, если следуют:

по Корабельному каналу, - на траверзе причалов N 1-7;

по Малой Неве, - к западу от Тучкова моста.

Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с требованиями пункта 18 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за 4 часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки по ОВЧ.

28. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:

суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт;

спортивные и прогулочные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда валовой вместимостью менее 500 с осадкой не более 4 метров.

29. В районе необязательной лоцманской проводки судов лоцманская проводка судов обязательна для судов валовой вместимостью свыше 6000.

30. Суда, выходящие из боковых фарватеров на главный фарватер, должны уступать дорогу судам, следующим по главному фарватеру.

Судам, стесненным своей осадкой, должны уступать дорогу все суда.

Судам, выходящим из канала, ведущего от Пассажирского бассейна Васильевского острова в реку Большая Нева, должны уступать дорогу все суда, следующие по реке Большая Нева как по течению, так и против него.

31. Расхождение и обгон судов в точках поворота фарватеров и каналов морского порта, а также в судопропускных сооружениях С-1 и С-2, от буев N 23 и 24 Санкт-Петербургского морского канала до буев N 9 и 10 Кронштадтского корабельного фарватера, не допускаются.

32. На главном фарватере морского порта обгон судов допускается с согласия капитана обгоняемого судна вдоль левого борта обгоняемого судна в соответствии с рекомендациями СУДС. На остальной акватории морского порта обгон судов разрешен вдоль любого борта обгоняемого судна.

33. Обгон судов на главном фарватере морского порта не допускается:

от Благовещенского моста до причала N 33, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

от причала N 33 до выхода из защищенной дамбами части Санкт-Петербургского морского канала, обозначенного контрольной точкой - пикетом ПК-132 Санкт-Петербургского морского канала с координатами 59°54'12" северной широты и 30°05'36" восточной долготы (далее - пикет ПК-132), если длина обгоняемого или обгоняющего судна превышает 80 метров;

от пикета ПК-132 до буев N 23 и 24 Санкт-Петербургского морского канала, если длина обгоняющего или обгоняемого судна превышает 130 метров или осадка одного из них более 5 метров, за исключением судов, следующих за бровками Санкт-Петербургского морского канала;

от буев N 9 и 10 Кронштадтского корабельного фарватера до буев N 3 и 4 Кронштадтского корабельного фарватера, если длина обгоняющего или обгоняемого судна превышает 130 метров или осадка одного из них более 5 метров, за исключением судов, следующих за бровкой Кронштадтского корабельного фарватера;

от буев N 33 и 34 Санкт-Петербургского морского канала до буев N 9 и 10 Петровского канала.