2.1. Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.
2.2. Задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138.
2.2.1. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:
государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;
возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения;
интересы пользователей воздушного пространства.
2.2.2. Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.
2.3. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.
2.3.1. Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:
максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;
защита органов ОВД от превышений пропускной способности;
обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.
2.3.2. Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:
к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;
к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты, полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;
к полетам воздушных судов под литерами "А" и "К";
к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.
2.3.3. Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.
2.3.4. При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:
а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;
б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);
в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;
г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;
д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;
е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.
2.3.5. Количество воздушных судов, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.
С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).
2.3.6. Пропускная способность выражается соответствующими нормативами пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), утверждаемой руководящим органом Единой системы.