(с изменениями на 25 мая 2017 года)
N | Средства технического | Технические характеристики | Особенности применения | ||||||
диагностирования (вид оборудования) | Измеряемые параметры | Диапазон измерения | Максимальная погрешность средств измерений* ** | ||||||
_______________ * Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной. ** Наименование графы в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660. - См. предыдущую редакцию. | |||||||||
1. | Средства технического диагностирования тормозных систем | ||||||||
1.1. | Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг | Тормозная сила колеса, кН | 030 | 3% | |||||
Усилие на органе управления, Н | 200800 | 7% | |||||||
Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 013000 | 3% | |||||||
Давление сжатого воздуха, МПа | 01 | 5% | |||||||
1.2. | Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем | Тормозная сила колеса, кН | 030 | 3% | Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1 | ||||
транспортных средств с | Усилие на органе управления, Н | 200800 | 7% | ||||||
максимальной массой, приходящейся на ось, до 12000 кг | Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 012000 | 3% | ||||||
Давление сжатого воздуха, МПа | 010 | 5% | |||||||
1.3. | Роликовый стенд для проверки | Тормозная сила колеса, кН | 010 | 3% | Применяется альтернативно | ||||
тормозных систем транспортных | Усилие на органе управления, Н | 200800 | 7% | стенду по пункту 1.1, при | |||||
средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг | Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 03000 | 3% | аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий М1, N1 | |||||
1.4. | Роликовый стенд для проверки | Тормозная сила колеса, кН | 060 | 3% | Применяется альтернативно | ||||
тормозных систем транспортных | Усилие на органе управления, Н | 200800 | 7% | стенду по пункту 1.1, при | |||||
средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18000 кг | Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 018000 | 3% | необходимости проверки транспортных средств с большими | |||||
Давление сжатого воздуха, МПа | 01 | 5% | осевыми нагрузками | ||||||
1.5. | Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидрав- | Давление сжатого воздуха, МПа | 01 | 5% | Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем | ||||
1.6. | Нагружатель сцепного устройства прицепов | Усилие вталкивания сцепного устройства, Н | 503700 | 5% | Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1 | ||||
1.7. | Прибор для проверки эффективности тормозных систем | Установившееся замедление, м/с | 09,81 | 4% | Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1. | ||||
транспортного средства в дорожных условиях | Время срабатывания тормозной системы, с | 03 | 0,1 | ||||||
Усилие на органе управления, Н | 200800 | 5% | |||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660. - См. предыдущую редакцию) | |||||||||
1.8. | Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства | Установившееся замедление, | 0-9,81 | +/-4% от верхнего предела измерений | Применяется для трамваев и троллейбусов. | ||||
городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях | Время срабатывания тормозной системы, с | 0-3 | +/-0,1 | ||||||
Тормозной путь, м | 0-50 | +/-5% от верхнего предела измерений | |||||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
1.9. | Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравли- ческом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта | Давление сжатого воздуха, МПа | 0-1 | +/-4% от верхнего предела измерений | Применяется при наличии пневматической или пневмогидравли- ческой тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов. | ||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
1.10. | Динамометр механический или электронный | Тормозная сила, кН | 5-50 | 1% от верхнего предела измерений | Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочленённых трамвайных вагонов. Применяется для трамваев. | ||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
2. | Средства технического диагностирования рулевого управления | ||||||||
2.1. | Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении | Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус | 0-45 | +/-0,5 | Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов. | ||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660. - См. предыдущую редакцию) | |||||||||
2.2. | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески | Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 16000 | - | |||||
2.3. | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески | Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 3000 | - | Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий М1, N1 | ||||
2.4. | Динамометр | Усилие на рулевом колесе, кН | 0-0,5 | 1% от верхнего предела измерений | Применяется для троллейбусов. | ||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
3. | Средства технического диагностирования внешних световых приборов | ||||||||
3.1. | Прибор для контроля регулировки и силы света фар | Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости | 0°00'2°20' | 0,1% | Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся | ||||
Сила света фар, кд | 200125000 | 15% | поверхности фары | ||||||
Высота измерений, мм | 2501400 | - | на 30% | ||||||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства | 30' | ||||||||
4. | Средства технического диагностирования шин | ||||||||
4.1. | Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) | Измерение линейных размеров, мм | 0-100 | +/-0,05 | Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов. | ||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660. - См. предыдущую редакцию) | |||||||||
5. | Средства технического диагностирования двигателя и его систем | ||||||||
5.1. | Газоанализатор** - прибор для определения содержания | Содержание оксида углерода (СО), % | 0-5 | 3% | |||||
загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с | Содержание диоксида углерода (СО),% | 0-16 | 4% | ||||||
двигателями с искровым зажиганием | Содержание кислорода (О), % | 0-21 | 3% | ||||||
Содержание углеводородов (СН), млн | 0-2000 | 5% | |||||||
_______________ ** Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности I для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса. | |||||||||
5.2. | Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия | Коэффициент поглощения света, м | 0 - | 0,05 при | |||||
5.3. | Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла | Частота вращения коленчатого вала, мин | 4006000 | 2,5% | |||||
Температура масла, °С | 0100 | 2,5% | |||||||
5.4. | Универсальный измеритель** содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах | Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3 | ||||
_______________ ** Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности I для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса. | |||||||||
5.5. | Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств | Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе | 020% | 2% | |||||
5.6. | Шумомер | Уровень шума, дБ А | 70100 | 1 | |||||
6. | Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции | ||||||||
6.1. | Прибор для проверки светопропускания стекол | Светопропускание | 10100% | 2% | |||||
6.2. | Линейка | Линейные размеры | 01,0 м | 0,5 мм | |||||
6.3. | Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта | Свето- пропускание, % | 10-100 | +/-2% от верхнего предела измерений | Применяется для трамваев и троллейбусов. | ||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
6.4. | Прибор для измерения тока утечки | Ток утечки, мА | 0,1-15 | +/-2% от верхнего предела измерений | Применяется для троллейбусов. | ||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
6.5. | Ребордомер (шаблон) | Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм | высота 0-12, толщина 0-8 | +/-2% от верхнего предела измерений | Применяется для трамваев. | ||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
6.6. | Линейка | Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм | 0-1500 | +/-2% от верхнего предела измерений | Применяется для трамваев. | ||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
6.7. | Глубиномер микрометрический | Измерение глубины, мм | 0-25 | +/-0,004 | Применяется для трамваев. | ||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
6.8. | Секундомер | Время, с | 0-3600 | +/-1,8 | Применяется для троллейбусов. | ||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
6.9. | Нутромер микрометрический | Расстояние между внутренними гранями бандажей, | от 150 до 200 включ. | +/-7, мкм | Применяется для трамваев. | ||||
мм | св. 200 до 325 включ. | +/-10, мкм | |||||||
св. 325 до 500 включ. | +/-15, мкм | ||||||||
св. 500 до 800 включ. | +/-20, мкм | ||||||||
св. 800 до 1250 включ. | +/-25, мкм | ||||||||
св. 1250 до 1600 включ. | +/-30, мкм | ||||||||
св. 1600 до 2000 включ. | +/-35, мкм | ||||||||
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660) | |||||||||
7. | Дополнительное оборудование | ||||||||
7.1. | Компрессор | Производитель- | 1 м мин | - | |||||
Максимальное давление | до 1 МПа | - | |||||||
7.2. | Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1, N1 | Предельное выдерживаемое давление | 0.10.5 МПа | Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий М1, N1 | |||||
7.3. | Наконечник с манометром для транспортных средств категорий М2, M3, N2, N3 | Предельное выдерживаемое давление | 0.21 МПА | Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3 |
Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
(Примечание дополнительно включено с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"