Недействующий

     

Приложение N 52
к приказу
 Министерства финансов
Российской Федерации
от 25 ноября 2011 года N 160н

     
Разъяснение КРМФО (IFRIC) 6 "Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке - рынке отходов электрического и электронного оборудования"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 февраля 2016 года на основании
приказа Минфина России от 28 декабря 2015 года N 217н
____________________________________________________________________



Ссылки:

- МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки",

- МСФО (IAS) 37 "Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы".

Исходная информация

1. В пункте 17 МСФО (IAS) 37 указано, что обязывающее событие представляет собой прошлое событие, приводящее к возникновению текущего обязательства, которое предприятие не имеет практической возможности не исполнить.

2. Согласно пункту 19 МСФО (IAS) 37 оценочные резервы должны признаваться только по "обязательствам, возникающим из прошлых событий, существующих независимо от будущих действий предприятия".

3. Директива Европейского Союза "Об отходах электрического и электронного оборудования", регулирующая сбор, обработку, утилизацию и экологически безопасную ликвидацию отслужившего оборудования, вызвала ряд вопросов, связанных со сроками признания обязательства по выводу из эксплуатации объектов электрического и электронного оборудования. Директивой установлено различие между "новыми" отходами и отходами "прошлых периодов" и между отходами частных домохозяйств и отходами из источников, отличных от частных домохозяйств. Новые отходы относятся к продукции, реализованной после 13 августа 2005 года. В целях указанной директивы любое бытовое оборудование, реализованное до этой даты, считается приводящим к образованию отходов прошлых периодов.

4. В соответствии с директивой затраты на утилизацию бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов, должны нести производители оборудования соответствующего типа, действующие на рынке в определенный период, который будет установлен соответствующим законодательством каждого государства - члена ЕС (период оценки) В директиве указано, что каждое государство - член ЕС должно ввести механизм, обязывающий производителей оплачивать соответствующие затраты на пропорциональной основе, например, "пропорционально их доле рынка по каждому типу оборудования".

5. Некоторые термины, используемые в настоящем разъяснении, такие как "доля рынка" и "период оценки", могут весьма существенно различаться в законодательстве разных государств - членов ЕС. Например, продолжительность периода оценки может составлять год или всего один месяц. Аналогичным образом, в законодательствах разных государств могут варьироваться методы оценки доли рынка и формулы расчета соответствующего обязательства. Однако во всех приведенных примерах различия касаются лишь процесса оценки обязательства, который не входит в сферу применения настоящего разъяснения.

Сфера применения

6. Настоящее разъяснение регламентирует признание в финансовой отчетности производителей обязательств по утилизации отходов в свете Директивы ЕС "Об отходах электрического и электронного оборудования" применительно к реализации бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов.

7. Настоящее разъяснение не рассматривает аспекты, относящиеся к новым отходам или отходам прошлых периодов из каких-либо источников помимо частных домохозяйств. Обязательства по утилизации таких отходов соответствующим образом регламентированы МСФО (IAS) 37. Тем не менее, если в соответствии с законодательством того или иного государства новые отходы частных домохозяйств учитываются аналогично отходам частных домохозяйств за прошлые периоды, принципы настоящего разъяснения должны применяться с учетом очередности, установленной пунктами 10-12 МСФО (IAS) 8. Очередность, предписываемая МСФО (IAS) 8, также применима к прочим нормативным актам, налагающим обязанности, аналогичные содержащимся в модели распределения затрат, приведенной в директиве ЕС.

Вопрос

8. Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности попросили в контексте вывода из эксплуатации электрического и электронного оборудования определить, что является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(a) МСФО (IAS) 37 применительно к признанию оценочного резерва по затратам на утилизацию отходов:

- производство или продажа бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов?

- участие в рыночной деятельности в период оценки?

- несение затрат в ходе мероприятий по утилизации отходов?

Консенсус

9. Вхождение на рынок в течение периода оценки является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(а) МСФО (IAS) 37. Следовательно, обязательство в отношении затрат по утилизации отходов в отношении бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов, не возникает в момент производства или продажи продукции. Поскольку обязательство в отношении бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов, связано с ведением экономической деятельности в период оценки, а не с производством или продажей изделий, подлежащих утилизации, обязательство не возникает, если в период оценки предприятие не является участником рынка. Срок возникновения обязывающего события также может не зависеть от конкретного периода, в котором реализуются мероприятия по утилизации отходов и связанные с этим затраты.

Дата вступления в силу

10. Предприятие должно применять настоящее разъяснение в отношении годовых периодов, начинающихся 1 декабря 2005 года или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если предприятие применит настоящее разъяснение в отношении периодов, начинающихся до 1 декабря 2005 года, то оно обязано раскрыть этот факт.

Переход к новому порядку учета

11. Изменения в учетной политике должны учитываться в соответствии с МСФО (IAS) 8.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»