9. Предприятие должно разработать политику, определяющую состав затрат, которые признаются в качестве активов, связанных с разведкой и оценкой, и последовательно применять эту политику. При определении такой политики предприятие должно учитывать, до какой степени затраты могут быть связаны с обнаружением конкретных запасов полезных ископаемых. Ниже приведены примеры затрат, которые могут быть включены в первоначальную оценку активов, связанных с разведкой и оценкой (представленный перечень не является исчерпывающим):
(а) приобретение прав на производство разведочных работ;
(b) топографические, геологические, геохимические и геофизические исследования;
(c) поисково-разведочное бурение;
(d) прокладка канав;
(e) отбор проб и образцов; и
(f) деятельность, относящаяся к оценке технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых.
10. Затраты, относящиеся к разработке запасов полезных ископаемых, не должны признаваться в качестве активов, связанных с разведкой и оценкой. "Концепция"* и МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" определяют методологические принципы признания активов, возникающих в результате разработки.
________________
* Ссылка на «Концепцию» является ссылкой на «Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности» КМСФО, выпущенной в 2001 году Правлением КМСФО. В сентябре 2010 года Правление КМСФО заменило «Концепцию» на «Концептуальную основу составления финансовой отчетности».
11. В соответствии с МСФО (IAS) 37 "Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы" предприятие признает любые обязательства по удалению объектов основных средств и восстановлению природных ресурсов на соответствующей территории, возникшие в течение определенного периода вследствие ведения работ по разведке и оценке запасов полезных ископаемых.