(Раздел дополнительно включен с 28 декабря 2012 года МСФО "Займы, предоставленные государством (Поправки к МСФО (IFRS) 1)" от 31 октября 2012 года)
В10. Организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна классифицировать полученный ей заем, предоставленный государством, как финансовое обязательство или как долевой инструмент в соответствии с МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации". За исключением случаев, предусмотренных пунктом В11, организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна применять требования МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" перспективно в отношении государственных займов, которые имеются у нее на дату перехода на МСФО (IFRS), и не должна признавать соответствующую выгоду от займа, предоставленного государством, который был привлечен по ставке ниже рыночной, как государственная поддержка. Как следствие, если организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), согласно ранее применявшимся ею ОПБУ не признавала и не оценивала заем, предоставленный государством, по ставке ниже рыночной на основе, соответствующей требованиям МСФО (IFRS), она должна использовать балансовую стоимость данного займа согласно ранее применявшимся ею ОПБУ на дату перехода на МСФО (IFRS) в качестве его балансовой стоимости во вступительном отчете о финансовом положении, подготовленном согласно МСФО (IFRS). После даты перехода на МСФО (IFRS) для оценки таких займов организация должна применять МСФО (IFRS) 9.
В11. Несмотря на требования пункта В10, организация может применять требования МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 20 ретроспективно в отношении займов, предоставленных государством, которые были привлечены до даты перехода на МСФО (IFRS), при условии, что информация, необходимая для этого, была получена на момент первоначального отражения данного займа в учете.
В12. Требования и указания в пунктах В10 и В11 не препятствуют применению организацией освобождений, описанных в пунктах D19-D19D, относящихся к классификации ранее признанных финансовых инструментов как переоцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток.