Недействующий

     

Приложение N 2
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
 от 31 октября 2012 года N 143н


Займы, предоставленные государством
(Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)

____________________________________________________________________
Утратили силу с 9 февраля 2016 года на основании
приказа Минфина России от 28 декабря 2015 года N 217н
____________________________________________________________________

     

     

Поправки к МСФО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности"



Дополнить пунктами 39N и 39О следующего содержания:

39N. Документ "Займы, предоставленные государством (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)", выпущенный в марте 2012 года, добавил пункты B1(f) и В10-В12. Организация должна применять данные пункты для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

39О. Пункты В10 и В11 содержат ссылки на МСФО (IFRS) 9. Если организация применяет настоящий МСФО (IFRS), но еще не применяет МСФО (IFRS) 9, ссылки на МСФО (IFRS) 9 в пунктах В10 и В11 должны рассматриваться как ссылки на МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".

В приложении В:

Пункт В1 дополнить подпунктом (f) следующего содержания:

(f) займов, предоставленных государством (пункты В10-В12).

Дополнить заголовком и пунктами В10-В12 следующего содержания:     

Займы, предоставленные государством  

В10. Организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна классифицировать полученный ей заем, предоставленный государством, как финансовое обязательство или как долевой инструмент в соответствии с МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации". За исключением случаев, предусмотренных пунктом В11, организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна применять требования МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" перспективно в отношении государственных займов, которые имеются у нее на дату перехода на МСФО (IFRS), и не должна признавать соответствующую выгоду от займа, предоставленного государством, который был привлечен по ставке ниже рыночной, как государственная поддержка. Как следствие, если организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), согласно ранее применявшимся ею ОПБУ не признавала и не оценивала заем, предоставленный государством, по ставке ниже рыночной на основе, соответствующей требованиям МСФО (IFRS), она должна использовать балансовую стоимость данного займа согласно ранее применявшимся ею ОПБУ на дату перехода на МСФО (IFRS) в качестве его балансовой стоимости во вступительном отчете о финансовом положении, подготовленном согласно МСФО (IFRS). После даты перехода на МСФО (IFRS) для оценки таких займов организация должна применять МСФО (IFRS) 9.

В11. Несмотря на требования пункта В10, организация может применять требования МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 20 ретроспективно в отношении займов, предоставленных государством, которые были привлечены до даты перехода на МСФО (IFRS), при условии, что информация, необходимая для этого, была получена на момент первоначального отражения данного займа в учете.

В12. Требования и указания в пунктах В10 и В11 не препятствуют применению организацией освобождений, описанных в пунктах D19-D19D, относящихся к классификации ранее признанных финансовых инструментов как переоцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,

N 295, 21.12.2012     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»