Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий
(с изменениями на 16 июля 2020 года)
Категории транспортных средств | M | N | M | N | M | N | O, O | O, O | L | |
________________ Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011. | ||||||||||
I. Тормозные системы | ||||||||||
1. | Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2-1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
2. | При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
3. | Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
4. | Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
5. | Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
6. | Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
7. | Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
8. | Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
9. | Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | (-) | - | X |
10. | Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
11. | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) | - | - | X | X | X | X | X | X | - |
II. Рулевое управление | ||||||||||
12. | Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
13. | Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
14. | Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
15. | Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
16. | Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | Х |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
17. | Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
III. Внешние световые приборы | ||||||||||
18. | На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1-3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1054. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
19. | Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
20. | Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
21. | Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4-3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
22. | Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
________________ Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов, при условии соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011. (Сноска в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1054. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
23. | Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | ||||||||||
24. | Стеклоочистители и стеклоомыватели | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
25. | Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
26. | Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
V. Шины и колеса | ||||||||||
27. | Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
28. | Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 27. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
| ||||||||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
29. | Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
30. | Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
31. | Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
32. | Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) |
VI. Двигатель и его системы | ||||||||||
33. | Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
34. | Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
35. | Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
36. | Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
37. | Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
VII. Прочие элементы конструкции | ||||||||||
38. | Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
39. | Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
40. | Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
41. | Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
42. | Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
43. | Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
44. | Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
45. | Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
46. | Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
47. | Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
48. | Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
49. | Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово- | - | - | - | X | - | X | - | - | - |
50. | Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления | - | - | - | - | - | - | X | - | - |
51. | Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
52. | Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
53. | Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается | X | X | - | - | - | - | X | - | - |
54. | К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
55. | Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1054. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
56. | Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий О, L1-L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | Х |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
57. | Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами | - | - | - | X | X | X | - | - | - |
58. | Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
59. | Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства | - | - | X | X | X | X | - | - | - |
60. | На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
61. | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
62. | Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа- | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
63. | Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
64. | Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны | - | - | - | - | - | - | - | X | - |
65. | Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||
66. | На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
67. | На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
68. | Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1054. - См. предыдущую редакцию) (Сноска дополнительно включена с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1054) | ||||||||||
69. | Транспортные средства категорий М2 и М3 должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
70. | Специальные транспортные средства оперативных служб должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 14 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
71. | Специализированные транспортные средства должны отвечать дополнительным требованиям, установленным пунктами 15.1-15.4, | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
72. | Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 16 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
73. | Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 17 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | X | - | X | - | - | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
74. | Автоэвакуаторы должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 18 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | - | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
75. | Транспортные средства с грузоподъемными устройствами должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 19 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
76. | Транспортные средства для перевозки опасных грузов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 20 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
77. | Транспортные средства - цистерны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 21 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
78. | Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 22 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
79. | Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 23 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
80. | Транспортные средства - фургоны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 24 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
81. | Транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей, должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 25 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | - | - | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
82. | Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 26 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
(Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 148) | ||||||||||
83. | Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер, при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр, иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения | - | - | х | х | х | х | - | - | - |
(Позиция дополнительно включена с 1 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года N 1276; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1054. - См. предыдущую редакцию) ________________ В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Абзац утратил силу с 4 августа 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1054. - См. предыдущую редакцию. (Сноска дополнительно включена с 1 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года N 1276) |
Примечание. Символ "X" означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Символ "-" означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.