Действующий

О рекомендациях по организации работы стажировочных площадок в рамках мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы

 Вопросы организации деятельности стажировочных площадок  


Стажировочная площадка может создаваться как на базе образовательных организаций (общего образования, дополнительного профессионального образования или других учреждений регионального или муниципального подчинения), так и муниципальной системы дошкольного или общего образования, по выбору органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. При этом должна соблюдаться процедура определения такой организации (муниципальной системы), которая может проходить в различных формах, например, творческого конкурса, публичных слушаний, рейтингования, заочного голосования и др.

Кроме организации, предлагаемой субъектом Российской Федерации в качестве стажировочной площадки, могут быть определены также общеобразовательные, дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, на базе которых будет осуществляться практическая часть стажировки (так называемые базовые или практические площадки).

Следует учесть, что стажировочная площадка по направлению "распространение в субъекте Российской Федерации современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" мероприятия "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" создается на базе образовательного учреждения системы общего образования (дошкольного комбинированного или компенсирующего видов, специального (коррекционного) или общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья).

При разработке нормативных актов субъекта Российской Федерации (например, Положения) и организации деятельности стажировочной площадки рекомендуется учитывать следующее.

1. Наличие статуса стажировочной площадки дает организации системы образования основания вносить изменения (в том числе не определенные её Уставом) в содержание, цели, способы, системы средств обучения; режим функционирования образовательной организации (учреждения); систему управления, соответствующие целям, задачам и содержанию деятельности стажировочной площадки.

2. Присвоение статуса стажировочной площадки не влечет за собой изменения типа или вида организации (учреждения), ее организационно-правовой формы и подчиненности, определяемых Уставом учреждения.

3. Статус стажировочной площадки присваивается локальным актом субъекта Российской Федерации (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования) на основании приказа Минобрнауки России об утверждении результатов открытого конкурсного отбора.

4. Тематические направления деятельности стажировочной площадки (одно или несколько) должны соответствовать указанным в конкурсной заявке.

5. Деятельность стажировочной площадки осуществляется в виде очных или дистанционных по форме проведения мероприятий (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий), направленных на повышение квалификации (профессиональное развитие): семинары, коллоквиумы, семинары-совещания, конференции, видеоконференции и др. По завершении обучения участникам может выдаваться документ по форме, устанавливаемой учреждением, на базе которого создается стажировочная площадка. Документ о повышении квалификации государственного образца выдается в установленном порядке.

6. Должно быть обеспечено привлечение стажирующихся в количестве, предусмотренном в конкурсной заявке субъекта Российской Федерации. При этом возможны выездные формы проведения повышения квалификации (с выездом тьюторов и сотрудников стажировочной площадки в другой регион).

Организация и проведение обучающих мероприятий для управленческих кадров и специалистов системы образования, обеспечивающих распространение моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проводится на базе стажировочных площадок организацией, заключившей с Минобрнауки России государственный контракт на проведение указанных мероприятий.

7. Ответственность за ход и результаты деятельности стажировочной площадки несет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

8. Орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования, субъекта Российской Федерации, на территории которого действует стажировочная площадка, не реже одного раза в год представляет в Минобрнауки России отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе показателях эффективности реализации соответствующих подмероприятий Программы.

9. Минобрнауки России в предусмотренные Сетевым графиком по реализации ПНПО в 2011 году сроки контроля промежуточных результатов вправе по собственной инициативе создать экспертную комиссию, которой стажировочная площадка обязана предоставить все необходимые для экспертизы материалы.

10. Прекращение деятельности стажировочной площадки осуществляется субъектом Российской Федерации в следующих случаях:

окончание срока реализации мероприятия (подмероприятия) ФЦПРО, в рамках реализации которого действует стажировочная площадка;

возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих образовательному учреждению, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации продолжать деятельность стажировочной площадки по предусмотренной тематике и программе деятельности.

11. Минобрнауки России принимает решение о прекращении деятельности стажировочной площадки в случае установления несоответствия реальной деятельности стажировочной площадки заявленной в отчетах о деятельности и/или установления нарушений пунктов 2.3.1 и 2.3.10 Соглашения между Минобрнауки России и субъектом Российской Федерации, и доводится до субъекта Российской Федерации и самой организации (муниципальной системы), обладавшей этим статусом.