Действующий

О рекомендациях по организации работы стажировочных площадок в рамках мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы

 Предоставление субсидий как основной механизм реализации мероприятий задачи 1 Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы


Субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (далее - ФЦПРО, Программа) предусмотрены по всем подмероприятиям (кроме 1.5) мероприятия 1 "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и по подмероприятию 2.7 мероприятия 2 "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" в рамках задачи 1 "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития".

Названные мероприятия направлены на реализацию утвержденной Президентом Российской Федерации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" на 2011-2013 годы (далее - ПНПО).

________________

Одобрен президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол от 2 июля 2010 года N 33).


Программой реализации ПНПО предусмотрено повышение квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования, а также внедрение во всех субъектах Российской Федерации и муниципалитетах моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста.

На базе 16 стажировочных площадок по вопросам дошкольного образования пройдут стажировку 10 тысяч человек: ежегодно по 2 тыс. специалистов из всех муниципальных районов (1812), городских округов (506) и внутригородских территорий городов федерального значения (236) Российской Федерации (2554 муниципальных образований).

На базе 32 стажировочных площадок по вопросам современных моделей, обеспечивающих качество общего образования, будет организовано повышение квалификации (стажировки) 17500 специалистов. При этом 1250 муниципальных образований, в которых есть органы муниципального управления, обучат по 5-6 специалистов от каждого муниципального образования.

Кроме того, на базе указанных стажировочных площадок предполагается реализация следующих мероприятий, также предусмотренных ПНПО:

создание общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. В рамках мероприятия будет проведено обучение 900 лучших преподавателей и вузовских экспертов из всех субъектов Российской Федерации новым подходам к управлению в системе образования;

повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, в том числе повышение квалификации для реализации ФГОС общего образования и внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации. Будет повышена квалификация 5000 педагогических и управленческих кадров, подготовлено 1000 тьюторов;

внедрение в практику школы современных информационных услуг и сервисов для обеспечения доступа педагогов и обучающихся к современным педагогическим технологиям и образовательным ресурсам, а также создание региональных площадок методической и технической поддержки информатизации общего образования.

В ходе стажировки с учетом опыта стажировочной площадки представители муниципальных образований:

будут разрабатывать собственные, привязанные к их конкретной территории, модели муниципальных систем образования;

по истечении стажировки будут внедрять данные модели в своих территориях.

На федеральном уровне при участии представителей стажировочных площадок будет вестись мониторинг внедрения данных моделей.

Субсидии на конкурсной основе будут предоставлены субъектам Российской Федерации, комплексно внедряющим модели:

- создания условий для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;

- развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей современные условия получения качественного образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса, в том числе в малокомплектных школах;

- создания условий для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений с обеспечением, при этом:

- отработки механизма формирования и распределения государственного (муниципального) задания для общеобразовательных учреждений;

- подготовки руководителей школ по вопросам управления и ведения финансово-хозяйственной деятельности;

- школ ступеней обучения, а также современную поликультурную модель общеобразовательного учреждения.

Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования - одно из направлений ПНПО, реализация которого также финансируется через ФЦПРО, в частности, через предоставление субсидий на распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей общего и дополнительного образования, обеспечивающих успешную социализацию детей. Эти модели будут создаваться и распространяться по следующим 6 направлениям:

- формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества;

- социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей;

- развитие техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей;