44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя.
45. Работник структурного подразделения Роструда уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
46. Работник структурного подразделения Роструда информирует заявителя в зависимости от запрашиваемой информации:
о положении на рынке труда в Российской Федерации
или
о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
47. Работник структурного подразделения Роструда предлагает заявителю выбрать форму ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы:
в устной форме;
в письменной форме (на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты и т.д.));
в электронной форме (официальный сайт Роструда в сети Интернет, информационный киоск, содержащий информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, информационно-поисковая система, позволяющая получить информацию в режиме "вопрос-ответ", или направление запрашиваемой информации по электронному адресу заявителя).
48. Работник структурного подразделения Роструда уточняет у заявителя результаты выбора формы ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
49. Работник структурного подразделения Роструда предоставляет возможность ознакомиться с информацией о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы в соответствии с выбранной заявителем формой ознакомления с информацией.
50. Работник структурного подразделения Роструда предоставляет заявителю информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
51. Работник структурного подразделения Роструда выясняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученной информации в соответствии с выбранной заявителем формой ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
52. Работник структурного подразделения Роструда отвечает на вопросы заявителя в выбранной заявителем форме доступа к информации.
Максимально допустимое время ответа работника на вопросы заявителя государственной услуги не должно превышать 10 минут.
53. Работник структурного подразделения Роструда уточняет у заявителя потребность в получении отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
54. Работник структурного подразделения Роструда при потребности заявителя в получении отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации или о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы предлагает заявителю заполнить бланк заявления-анкеты (приложение N 1 к Административному регламенту) в выбранной заявителем форме.
55. Работник структурного подразделения Роструда при согласии заявителя предлагает заявителю заполнить бланк заявления-анкеты с указанием в нем характера отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы и способа ее получения (посредством почтовой или электронной связи, размещения на официальном сайте Роструда в сети Интернет, лично от работника структурного подразделения Роструда).
56. Работник структурного подразделения Роструда при отказе заявителя заполнить бланк заявления-анкеты информирует заявителя о возможности получения информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Роструда в сети Интернет, в средствах массовой информации, периодически издаваемой информации (брошюрах, буклетах и т.д.).
57. Работник структурного подразделения Роструда, в случае если характер отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы не требует времени для сбора, обобщения и подготовки запрашиваемых материалов, предоставляет заявителю необходимую информацию.
58. Работник структурного подразделения Роструда в случае, если характер отдельных сведений о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы требует времени для сбора, обобщения и подготовки запрашиваемых материалов, информирует заявителя о сроках предоставления необходимой информации и уточняет реквизиты почтового или электронного адреса.
59. Работник структурного подразделения Роструда подробно и в вежливой форме информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю информации в случае, если заданные заявителем вопросы или характер запрашиваемых отдельных сведений не относятся к информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Работник структурного подразделения Роструда при предоставлении заявителю информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работник структурного подразделения Роструда при обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании, а также о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы предоставляет достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
60. Работник структурного подразделения Роструда предоставляет сведения о возможном источнике получения информации в случае, если заявитель желает получить отдельные сведения и информацию, не относящиеся непосредственно к информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, но относящиеся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения.
61. Работник структурного подразделения Роструда в устной, письменной или электронной форме информирует заявителя о возможности неоднократного получения государственной услуги и о сроках обновления информации о положении на рынке труда в Российской Федерации.
62. Работник структурного подразделения Роструда фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.