ПРИКАЗ
от 14 ноября 2011 года N 1354н
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 июня 2013 года на основании
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 февраля 2013 года N 74н
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 18, ст.2211, N 29, ст.3696, N 47, ст.5613; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 53 (ч.I), ст.5024; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.160, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616, N 52 (ч.I), ст.6242; 2009, N 23, ст.2761; N 30, ст.3739; N 52 (ч.I), ст.6441, ст.6443; 2010, N 30, ст.3993; N 31, ст.4196; 2011, N 27, ст.3880; N 29, ст.4296) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)
приказываю:
________________
Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы публикуется на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/migration/32/
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 125н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2008 года N 11551).
Министр
Т.А.Голикова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 декабря 2011 года,
регистрационный N 22732
Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Федеральной службой по труду и занятости полномочий по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
_______________
Далее - Административный регламент.
Далее - Роструд.
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
_______________
Далее - государственная услуга.
3. Круг заявителей: заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели и их представители.
_______________
Далее - заявители.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
4.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Роструда, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятости населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
_______________
Далее - центры занятости населения.
4.2. При предоставлении информации с использованием информационно-коммуникационных технологий посредством размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Роструда в сети Интернет, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.) государственная услуга оказывается неопределенному кругу лиц.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Роструда в сети Интернет содержится следующий перечень сведений о государственной услуге:
реестровый номер услуги;
наименование услуги;
наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего услугу;
документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги;
сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги;
результат предоставления услуги;
сроки предоставления услуги;
информация о месте предоставления услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) федеральных государственных гражданских служащих и должностных лиц Роструда;
_______________
Далее - работники.
заявление-анкета о предоставлении государственной услуги, образец которого предусмотрен приложением N 1 к Административному регламенту.
_______________
Далее - заявление-анкета.
4.3. Место нахождения Роструда: 109012, г.Москва, Биржевая площадь, д.1.
Карта-схема месторасположения Роструда содержится на официальном сайте Роструда в сети Интернет.
4.4. Электронный адрес официального сайта Роструда в сети Интернет: www.rostrud.ru, адрес электронной почты Роструда: info@rostrud.info.
Электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Сведения о номерах телефонов Роструда размещаются на официальном сайте Роструда в сети Интернет.
4.5. График (режим) работы Роструда: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45).
График (режим) работы экспедиции Роструда для приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45), обед с 11.30 до 12.15.
Сведения о графике (режиме) работы Роструда размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте Роструда в сети Интернет.
4.6. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг; по телефону.
4.7. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в средствах массовой информации и раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
4.8. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется работниками Роструда при получении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление информации.
4.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Роструда подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника Роструда, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещении, предназначенном для приема заявителей, а также размещаются в помещениях иных органов государственной власти и организаций (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, центрах занятости населения, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и т.д.).
5.1. На информационных стендах, размещаемых в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Роструда в сети Интернет и электронной почты Роструда;
перечень заявителей;
образец заполнения бланка заявления-анкеты заявителя в письменной или электронной форме;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы и положения о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников и должностных лиц Роструда.
6. Наименование государственной услуги: информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
7. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: Роструд.
Государственная услуга предоставляется непосредственно работниками структурных подразделений центрального аппарата Роструда, уполномоченных осуществлять предоставление государственной услуги.
_______________
Далее - работники структурных подразделений Роструда.
8. Результат предоставления государственной услуги: получение информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
8.1. Информация о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы включает в себя сведения о:
основных тенденциях социально-экономического развития и сравнительного анализа положения на рынке труда по субъектам Российской Федерации;
уровнях общей и регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда Российской Федерации;
востребованности рабочей силы с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, включая спрос и предложение на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе на регистрируемом рынке труда;
развитии предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и самозанятости;