108. Претендент имеет право в день сдачи квалификационного экзамена подать жалобу на имя председателя экзаменационной комиссии с изложением мотивов несогласия с результатами аттестации (далее - апелляция). Образец заявления приведен в приложении N 6 к Административному регламенту.
109. Основаниями для подачи апелляции являются:
а) постановка перед претендентом вопросов, выходящих за рамки установленных требований к знаниям специалистов по таможенным операциям;
б) нарушение экзаменаторами установленной процедуры проведения экзамена;
в) наличие в устном ответе или письменной работе претендента незамеченных или неверно истолкованных экзаменаторами моментов.
Рассмотрение апелляции при наличии вышеуказанных обстоятельств заключается в выявлении степени объективности оценки, полученной на квалификационном экзамене, но не является переэкзаменовкой.
110. Апелляцию рассматривают в день ее подачи члены экзаменационной комиссии в присутствии претендента, после чего по результатам рассмотрения апелляции составляется акт по образцу, приведенному в приложении N 7 к Административному регламенту.
111. Председатель экзаменационной комиссии на основании акта накладывает резолюцию на заявление об апелляции. Под резолюцией проставляют подписи члены экзаменационной комиссии. Если по результатам рассмотрения апелляции экзаменационной комиссией было принято решение об изменении оценки на основании акта, составленного членами комиссии, отметка об этом вносится в экзаменационный лист и ведомость.
112. Претендент, получивший оценку "неудовлетворительно", вправе повторно сдать квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца со дня проведения квалификационного экзамена.
113. Если в отношении апелляции вынесено отрицательное решение, заявитель имеет право в течение 15 календарных дней обратиться в ФТС России с заявлением о пересмотре решения экзаменационной комиссии. ФТС России (в случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки) вправе принять решение о проведении повторного квалификационного экзамена.
114. Специалист по таможенным операциям вправе обжаловать решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов.
115. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления (далее - жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов) подается в ФТС России либо в суд. Подача в ФТС России жалобы на решения, действие (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы в суд.
116. Жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов может быть подана в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено Административным регламентом.
117. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования он может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в суд с жалобой на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов, либо может быть восстановлен ФТС России по заявлению лица, обратившегося в ФТС России с жалобой на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов.
118. Жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
должность, фамилию, имя и отчество (при его наличии) должностного лица таможенного органа (если они известны), решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при его наличии) специалиста по таможенному оформлению, подающего жалобу, его место жительства;
существо обжалуемых решений, действий (бездействия).
119. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования, установленные пунктом 118 Административного регламента;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2015 года приказом ФТС России от 26 сентября 2014 года N 1889. - См. предыдущую редакцию)
3) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решения, действия (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица, не являющегося должностным лицом таможенного органа, либо представителей профессорско-преподавательского состава Российской таможенной академии либо ее филиалов.
120. Претендент (специалист по таможенным операциям), обратившийся с жалобой на решения, действия (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
121. Повторная жалоба на решения, действия (бездействие) при осуществлении выдачи квалификационных аттестатов может быть подана в пределах сроков, установленных пунктами 116, 117 Административного регламента.