(с изменениями на 17 октября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 624 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2018, N 0001201806010013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 276 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2019, N 0001201903190008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2024 года N 1388 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.10.2024, № 0001202410170017).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 624. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации
постановляет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 624. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения *
(с изменениями на 17 октября 2024 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 624. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" устанавливают порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек (далее - разногласия).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2024 года N 1388. - См. предыдущую редакцию)
Разногласия, возникающие при разработке схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, утверждение которых отнесено Федеральным законом "О теплоснабжении" к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, рассматриваются в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2024 года N 1388. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 624; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 276. - См. предыдущую редакцию)
2. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о разногласиях, поданное одной из сторон, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее соответственно - заявление, заявитель), не позднее чем в течение 40 календарных дней со дня опубликования утвержденной (актуализированной) схемы теплоснабжения.
3. Заявление, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (подлинник или копия, заверенная уполномоченным заявителем лицом) направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - уполномоченный орган).
4. К заявлению прилагаются документы, обосновывающие заявляемые требования, и документ, подтверждающий направление копии заявления и обосновывающих материалов лицу (в орган), с которым у заявителя возникли разногласия. В случае если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
5. В дополнение к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, к заявлению прилагаются следующие документы:
а) в случае, если заявителем является юридическое лицо:
копия учредительных документов организации, а также всех изменений к ним;
копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
б) в случае, если заявителем является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2024 года N 1388. - См. предыдущую редакцию)
копии документов, подтверждающих факт создания соответствующего органа;
копия документа, содержащего полномочия этого органа;
копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени органа без доверенности.
6. В заявлении должны быть указаны:
а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
б) наименование заявителя, место его нахождения с указанием почтового индекса, номера (номеров) телефона и адреса электронной почты - для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа, а также для юридического лица;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2024 года N 1388. - См. предыдущую редакцию)
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес и номер телефона заявителя - для физического лица;
в) наименование и местонахождение органа, решение которого оспаривается, и реквизиты этого решения;
г) суть разногласий и требование заявителя;
д) перечень приложенных к заявлению обосновывающих документов и материалов, включая перечень разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления по мероприятиям, подлежащим включению в схему теплоснабжения поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенным к ценовым зонам теплоснабжения, или исключению из схемы теплоснабжения, с обоснованием необходимости включения (исключения) таких мероприятий.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 624; в редакции, введенной в действие с 25 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2024 года N 1388. - См. предыдущую редакцию)
7. Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа уполномоченного органа. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.
8. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям пунктов 3-6 настоящих Правил уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления и в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причин и срока для устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления рассмотрения заявления, который не может составлять менее 5 и более 14 календарных дней со дня получения заявителем указанного уведомления.
В случае если заявитель устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления, в указанный уполномоченным органом срок, заявление принимается к рассмотрению и считается поданным в день его первоначального поступления в уполномоченный орган.
В случае если заявитель не устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления, в указанный уполномоченным органом срок, заявление и прилагающиеся к нему документы возвращаются заявителю.
9. В случае принятия заявления к рассмотрению уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет заявителю соответствующее уведомление.
10. Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 календарных дней со дня первоначального поступления в уполномоченный орган документов либо в течение 10 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, свидетельствующих об устранении нарушений в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил.
11. Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного для рассмотрения заявления пунктом 10 настоящих Правил, принимает решение об отказе в рассмотрении заявления, если:
а) заявление подано позже установленного срока в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
б) удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции уполномоченного органа.
12. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется заявителю не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения.
13. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, уполномоченный орган осуществляет подготовку к рассмотрению разногласий.
14. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий уполномоченный орган при необходимости:
а) запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения разногласий;
б) привлекает к рассмотрению разногласий лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.
15. Уполномоченный орган вправе привлекать для анализа представленных материалов экспертов, заключение которых не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения разногласий представляется сторонам.
16. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения заявления. В случае поступления соответствующего запроса в письменном виде уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет заявителю ответ, содержащий необходимую информацию.
17. Рассмотрение разногласий осуществляется уполномоченным органом на согласительных совещаниях под председательством руководителя уполномоченного органа или его заместителя в присутствии сторон или их представителей.
Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения.
Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны, если эта сторона была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения разногласий.
18. В процессе рассмотрения разногласий ведется протокол, утверждаемый председателем согласительного совещания, в котором указываются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) сведения о представленных в уполномоченный орган документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;
е) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
ж) решение, принятое уполномоченным органом;
з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
19. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в следующих случаях:
а) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий - на срок, не превышающий указанный в ходатайстве, но не более 2 месяцев;
б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц - на срок, необходимый для получения соответствующих сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц, но не более 2 месяцев;
в) наличие документально подтвержденной информации о рассмотрении в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления вопросов, связанных с рассматриваемыми разногласиями, в том случае, если принятие указанными органами решений по этим вопросам могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий, - на срок до вступления соответствующих решений указанных органов в законную силу или прекращения рассмотрения ими указанных вопросов;
г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы - на срок, необходимый для проведения экспертизы или получения дополнительного заключения, но не более 2 месяцев;
д) невозможность разрешить разногласия на одном согласительном совещании - до даты следующего согласительного совещания, но не более 2 месяцев.
20. Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения уполномоченного органа.
Причины приостановления или возобновления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения разногласий.
21. В случае приостановления рассмотрения разногласий срок их рассмотрения прерывается и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.
22. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:
а) ликвидации юридического лица или смерти физического лица - заявителя;
б) направления сторонами в уполномоченный орган заявления о достижении ими согласия;