Недействующий

О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (утратил силу с 25.08.2013 на основании приказа Минсельхоза России от 12.02.2013 N 56)

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

5.1. Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст.945; N 21, ст.2023; 2005, N 12, ст.1023; N 47, ст.4880; N 52, ст.5690; 2006, N 14, ст.1509; 2007, N 8, ст.978; N 40, ст.4717; 2008, N 20, ст.2290; N 41, ст.4653; N 52 (ч.I), ст.6366; 2009, N 26, ст.3167; 2010, N 26, ст.3331).

5.2. Министерство принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.

5.3. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2002, N 40, ст.3929; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240; N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 29, ст.4472; N 32, ст.4834). Подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов осуществляют департаменты с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Депправом.

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084) (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы).

5.4. Проекты приказов по основной деятельности Министерства готовят и вносят на рассмотрение Министру департаменты на основании поручений Министра, его заместителей либо в инициативном порядке или в пределах компетенции Федеральной службы.

Внесенные проекты должны быть оформлены в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству и настоящего Регламента.

5.5. Проекты нормативных правовых актов Министерства, поступившие от Федеральной службы, должны быть внесены с пояснительной запиской, содержащей основания издания акта, сведения о необходимости внесения изменений в другие акты в связи с изданием вносимого проекта.

Каждый лист проекта акта, представляемого в Министерство, должен быть завизирован руководителем юридической службы Федеральной службы, внесшей проект.

Если к проекту акта имеется приложение, то оно визируется директором департамента (руководителем Федеральной службы), подготовившим проект.

Если проекты приказов содержат поручения, в них, как правило, должен быть указан срок их исполнения.

5.6. Депправо проверяет соответствие проектов приказов нормам законодательства Российской Федерации.

В случае несоответствия законодательству Российской Федерации представляемых на подпись руководству Министерства проектов приказов директор Депправа (один из его заместителей), не визируя их, должен дать соответствующее правовое заключение по представленным документам. До прохождения правовой экспертизы указанные акты не подлежат регистрации в Министерстве.

5.7. Каждый лист приказа (включая все приложения к приказу), направляемого на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, после согласования с заместителем Министра визируется на обороте директором Депправа (либо исполняющим его обязанности заместителем).

5.8. За качество подготовки проектов приказов и своевременное направление их на согласование отвечают директора департаментов (руководитель Федеральной службы), которые осуществляют подготовку проекта.

Контроль за надлежащей подготовкой, оформлением и изданием приказов осуществляет Депадминистрация.

5.9. Проекты приказов, представляемые на подпись Министру, визируют исполнитель и директор департамента, руководитель Федеральной службы, внесшие проект на рассмотрение, директора департаментов, руководитель Федеральной службы (уполномоченные на то их заместители) в случае, если проект затрагивает вопросы, входящие в их компетенцию, а также в случае, если проект содержит в их адрес обязательства и поручения, в срок не более 5 дней, директор Депправа, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директор Депадминистрации (проекты приказов и распоряжений).

При этом проекты приказов по основной деятельности, представляемые на подпись Министру, визируются в следующем порядке:

исполнитель и директор департамента (руководитель Федеральной службы), внесшие проект на рассмотрение;

директора департаментов, руководитель Федеральной службы (уполномоченные на то их заместители), если проект содержит в их адрес обязательства или поручения;

заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей);

директор Депправа;

директор Депадминистрации.

Проекты актов, не являющихся нормативными, в том числе распоряжений, издаваемых для утверждения предпроектной и проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, Депправом и Депадминистрацией не визируются.

Если в процессе проведения правовой экспертизы проекта приказа Министерства, поступившего в Депправо, Депправом выясняется, что указанный приказ содержит правовые нормы и в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации Минюстом России, директором Депправа при визировании на оборотной стороне данного проекта приказа делается отметка о необходимости направления приказа после его подписания руководством Министерства на государственную регистрацию в Минюст России.

Проекты приказов о признании утратившими силу нормативных правовых актов, как правило, визируют исполнитель, директор департамента, подготовившего проект, директор Депправа, заместитель Министра - в случае, если документ подписывает Министр, а также директор Депадминистрации, за исключением случаев, указанных в п.5.21 настоящего Регламента.

При наличии замечаний (возражений) у должностных лиц, визирующих проект приказа, проект в обязательном порядке визируется ими с замечаниями.

Возникшие при согласовании (визировании) проектов приказов возражения или замечания излагаются на отдельном листе, подписываются директором соответствующего департамента, руководителем Федеральной службы или уполномоченными на то их заместителями и прилагаются к указанному проекту.

5.10. При наличии разногласий по проекту приказа вносящие его директора департаментов, руководитель Федеральной службы должны обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными сторонами на согласительном совещании у заместителя Министра с целью поиска взаимоприемлемого решения.