ПРИКАЗ
от 26 сентября 2011 года N 1948
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 4 февраля 2013 года N 202
____________________________________________________________________
В целях обеспечения принципа выборочности таможенного контроля, на основании части 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252), а также сокращения времени осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении ввозимого сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности (далее - Временный порядок) (приложение N 1).
2. Применять Временный порядок до 31 декабря 2012 года в таможенных органах, указанных в приложении N 2.
3. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В.Некрасов), Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Временным порядком.
4. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦ ФТС России (В.В.Паджев) обеспечить до 1 декабря 2011 года модернизацию специальных программных средств в части неприменения отдельных мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.
5. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В.Некрасов) совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) в соответствии с принципами реализации случайной выборки для проведения таможенного досмотра товаров обеспечить применение профиля риска, имеющего статус обязательного к применению, в отношении товаров, поступающих в адрес лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.
6. Начальникам региональных таможенных управлений, указанных в приложении N 2, обеспечить в регионе деятельности подчиненных таможенных органов в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, выборочное применение отдельных мер по минимизации рисков, установленных профилями рисков, указанными в пункте 3 Временного порядка и в профилях рисков, разработанных во исполнение пункта 5 настоящего приказа, в целях предотвращения таможенных правонарушений и контрабанды.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Временный порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности
1. Настоящий Временный порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности (далее - Временный порядок), разработан в соответствии со статьями 94, 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796) (далее - Кодекс) и на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291), в целях сокращения времени осуществления таможенных процедур и реализации принципа выборочности таможенного контроля ввоза сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности на территории Российской Федерации.
2. На основании Временного порядка осуществляется сбор и обработка информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности (далее - Лица), а также принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.
3. В отношении товаров, поступающих в адрес Лиц, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:
1) не применяются следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков:
_______________
За исключением случаев наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными, наличия информации о риске при ввозе товаров, поступившей из правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты, осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении товаров.
- таможенный досмотр товаров;
- принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации;
2) меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, не поименованные в подпункте 1 настоящего пункта, применяются на основании генератора случайных чисел и (или) в отношении одной (первой) поставки товаров по внешнеторговому контракту в случаях многоразовых (две и более) поставок одних и тех же товаров в рамках одного внешнеторгового договора при неизменных условиях.
4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Временного порядка, определяется ФТС России.
5. Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами (далее - Решение), принимается в случае выполнения следующих критериев:
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн.руб.;
3) уставной капитал - не менее 10 млн.руб.;
4) основной вид деятельности - производственная;
5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом);
6) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
7) количество выпущенных таможенных деклараций в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица - более 50 штук;
8) отсутствие до начала проведения анализа информации о деятельности Лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
9) отсутствие до начала проведения анализа информации о деятельности Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) у участника ВЭД отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.1, N 18, ст.1721, N 30, ст.3029, N 44, ст.4295, ст.4298; 2003, N 1, ст.2, N 27 (ч.I), ст.2700, N 27 (ч.II), ст.2708, ст.2717, N 46 (ч.I), ст.4434, ст.4440, N 50, ст.4847, ст.4855, N 52 (ч.I), ст.5037; 2004, N 19 (ч.I), ст.1838, N 30, ст.3095, N 31, ст.3229, N 34, ст.3529, ст.3533, N 44, ст.4266; 2005, N 1 (ч.I), ст.9, ст.13, ст.37, ст.40, ст.45, N 10, ст.762, ст.763, N 13, ст.1077, ст.1079, N 17, ст.1484, N 19, ст.1752, N 25, ст.2431, N 27, ст.2719, ст.2721, N 30 (ч.I), ст.3104, N 30 (ч.II), ст.3124, ст.3131, N 40, ст.3986, N 50, ст.5247, N 52 (ч.I), ст.5574, ст.5596; 2006, N 1, ст.4, ст.10, N 2, ст.172, ст.175, N 6, ст.636, N 10, ст.1067, N 12, ст.1234, N 17 (ч.I), ст.1776, N 18, ст.1907, N 19, ст.2066, N 23, ст.2380, ст.2385, N 28, ст.2975, N 30, ст.3287, N 31 (ч.I), ст.3420, ст.3432, ст.3433, ст.3438, ст.3452, N 43, ст.4412, N 45, ст.4633, ст.4634, ст.4641, N 50, ст.5279, ст.5281, N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21, ст.25, ст.29, ст.33, N 7, ст.840, N 15, ст.1743, N 16, ст.1824, ст.1825, N 17, ст.1930, N 20, ст.2367, N 21, ст.2456, N 26, ст.3089, N 30, ст.3755, N 31, ст.4001, ст.4007, ст.4008, ст.4015, N 41, ст.4845, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553, N 49, ст.6034, ст.6065, N 50, ст.6246; 2008, N 10 (ч.I), ст.896, N 18, ст.1941, N 20, ст.2251, ст.2259) (далее - КоАП России);
12) у участника ВЭД отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
13) участник ВЭД не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раз), предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям.
6. Решение о сборе и анализе информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, принимает руководитель ФТС России на основании:
докладной записки, подготовленной координирующим подразделением;
обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом.
При обращении Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, может быть использован образец формы, приведенной в приложении N 1 к Временному порядку.
Общий срок сбора и анализа информации в ФТС России не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения Лица или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной координирующим подразделением.
7. Для анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом (далее - Анализ информации), необходимо наличие следующих сведений:
1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также перечне и месте нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на момент начала проведения Анализа информации о деятельности Лица;
2) о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, с указанием их местонахождения;
3) о стоимости чистых активов (остаточной стоимости производственных фондов, стоимости сырья и готовой продукции);
4) о размере уставного капитала;
5) об основном виде деятельности;
6) о количестве человек, задействованных в основном производстве в среднем за предшествующий год и на дату проведения Анализа информации;
7) о дате, с которой Лицо осуществляет внешнеторговую деятельность;
8) о количестве выпущенных таможенных деклараций в течение года на дату проведения Анализа информации;
9) о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
10) о применяемой системе налогообложения;
11) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;
12) о руководителе Лица, главном бухгалтере;
13) об отправителях товаров и о месте их нахождения;
14) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, в случае его подачи.
Указанные сведения могут быть представлены в виде отдельных приложений к обращению Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, в случае его подачи.
8. Для Анализа информации необходимо наличие:
1) учредительных документов;
2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ);
3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;
4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
5) бухгалтерского баланса с приложениями и пояснительной запиской, отчета о прибылях и убытках за предшествующий год и последний отчетный квартал текущего года;
6) свидетельства о регистрации земельных участков, помещений, территорий либо договоров на их аренду;
7) справки о применяемой системе налогообложения;
8) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;
9) сведений о численности и заработной плате работников с указанием среднесписочной численности работников по видам деятельности за предшествующий год;
10) справки о штатной численности на момент Анализа информации.