Действующий

О Временном порядке голосования по почте при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума

2. Мероприятия, проводимые комиссией, организующей выборы (референдум), в целях обеспечения голосования по почте

2.1. Комиссия, организующая выборы (референдум), обеспечивает изготовление:

конвертов с отметкой "Выборное" (нанесение такой отметки возможно типографским способом);

чистых конвертов (незаполненных конвертов);

конвертов с отметкой "Голосование по почте" (нанесение такой отметки возможно типографским способом);

Памятки для избирателя, изъявившего желание проголосовать по почте (далее - Памятка);

информационных материалов.

При этом указанные конверты могут быть приобретены комиссией, организующей выборы (референдум).

Конверты, используемые для голосования по почте, должны обеспечивать невозможность установления волеизъявления избирателя на просвет до вскрытия конвертов соответствующей избирательной комиссией.

Расходы на изготовление (приобретение) конвертов, информационных материалов и пересылку указанной специальной корреспонденции должны оплачиваться из средств, выделенных на проведение соответствующих выборов (референдумов), избирательной комиссией, организующей их проведение. На конверты с отметкой "Голосование по почте" должны быть нанесены государственные знаки почтовой оплаты в соответствии с действующими тарифами.

2.2. Порядок доставки после дня голосования писем с отметкой "Голосование по почте" устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующим филиалом ФГУП "Почта России".

2.3. Комиссия, организующая выборы (референдум), через средства массовой информации, а также иными способами (объявления по месту жительства, размещение информации на сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) информирует избирателей о том, что для того, чтобы принять участие в голосовании на выборах по почте, необходимо в сроки, установленные в соответствии с пунктом 1.3 Временного порядка, направить собственноручно подписанное письменное обращение в соответствующую территориальную избирательную комиссию, в котором должны быть указаны сведения, перечисленные в пункте 1.4 Временного порядка, а также информирует о месте нахождения и о почтовых адресах территориальных избирательных комиссий.

2.4. Комиссия, организующая выборы (референдум), своим решением определяет форму реестра поступления письменных обращений избирателей, изъявивших желание принять участие в голосовании по почте (далее - Реестр), и утверждает порядок его ведения, а также определяет форму выписки из Реестра. Примерная форма Реестра приведена в приложении N 1, примерная форма выписки из Реестра - в приложении N 2.

2.5. Комиссия, организующая выборы (референдум), своим решением определяет, в какие комиссии - территориальные и (или) участковые - избиратели направляют бюллетени с отметкой "Голосование по почте".

2.6. Комиссия, организующая выборы (референдум), своим решением определяет форму акта участковой комиссии, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и в который заносятся сведения, указанные в пункте 2.7 Временного порядка.

2.7. В акт участковой комиссии, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования, вносятся сведения:

о числе бюллетеней, направленных территориальной избирательной комиссией избирателям по их поступившим письменным обращениям для голосования по почте;

о числе бюллетеней, поступивших до окончания времени голосования в соответствующую участковую комиссию с отметкой "Голосование по почте", исключая бюллетени, указанные в пункте 6.3 и 7.1 Временного порядка.

2.8. Комиссия, организующая выборы (референдум), при утверждении формы списка избирателей (участников референдума) предусматривает внесение записи о том, что по каждой странице списка избирателей (участников референдума), кроме данных, предусмотренных в пункте 5 статьи 68 Федерального закона, устанавливается, исходя из соответствующих отметок, число бюллетеней, направленных территориальной избирательной комиссией избирателям по их письменным обращениям для голосования по почте.

Законом субъекта Российской Федерации могут предусматриваться и иные строки в списке избирателей (участников референдума) для внесения данных о голосовании по почте.

При совмещении дней голосования на выборах (референдумах) различного уровня, на которых не используется голосование по почте, с днем голосования на выборах (референдумах), на которых используется голосование по почте, рекомендуется использовать отдельные списки избирателей (участников референдума) для указанных выборов (референдумов).

2.9. Избирательной комиссией, организующей выборы (референдум), разрабатывается, утверждается и изготавливается Памятка. Памятка направляется избирателю вместе с бюллетенем (бюллетенями). В ней должны содержаться правила заполнения бюллетеня (бюллетеней) и внесения данных об избирателе на конверте с адресом участковой (территориальной) комиссии, а также напоминание о том, что если избиратель не полностью либо ошибочно внесет свои данные на конверт с адресом участковой (территориальной) комиссии, заполненный им бюллетень (бюллетени) не будет учтен (учтены) при установлении итогов голосования, а при использовании при проведении выборов, референдумов комплексов обработки избирательных бюллетеней - требования, установленные в пункте 4.6 Временного порядка.

Если избиратель направит письмо в конверте, отличающемся от конверта, направленного ему из территориальной избирательной комиссии для вложения чистого конверта с бюллетенем (бюллетенями), соответствующей комиссией должны быть приняты дополнительные меры для обеспечения тайны голосования такого избирателя.

2.10. Комиссией, организующей выборы (референдум), разрабатывается, утверждается и изготавливается информационный материал, содержащий сведения о кандидатах (списках кандидатов), баллотирующихся в соответствующем округе, который направляется избирателю вместе с бюллетенем (бюллетенями).

В случае вынесения на референдум проекта закона, иного нормативного правового акта избирателю направляется текст указанного проекта закона, иного нормативного правового акта. При этом в соответствии со статьей 55 Федерального закона обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума, если иное не предусмотрено законом. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума, если иное не предусмотрено законом.