Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры планирования надзорно-контрольных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому. |
Работниками Роструда, уполномоченными на осуществление государственной функции, в течение первого месяца третьего квартала проводится анализ: а) состояния производственного травматизма в Российской Федерации, формируемых в установленном порядке Росстатом на основании утверждаемых форм федерального государственного статистического наблюдения, представляемых в установленном порядке юридическими лицами; б) оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами; в) сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами. |
На основе проведенного анализа работниками Роструда, уполномоченными на осуществление государственной функции: а) составляются перечни субъектов Российской Федерации, ранжированных по степени убывания абсолютного числа зарегистрированных групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в период, предшествующий плановому, а также количества пострадавших со смертельным исходом в результате указанных несчастных случаев; б) составляется перечень - список видов экономической деятельности, ранжированный по степени убывания абсолютного числа пострадавших со смертельным исходом в течение периода, предшествовавшего плановому; в) формируются предложения в проект раздела ежегодного Плана основных мероприятий Роструда, предусматривающие проведение надзорно-контрольных мероприятий по исполнению государственной функции в неблагополучных субъектах Российской Федерации и организациях, осуществляющих наиболее травмоопасные виды экономической деятельности. |
Сформированные предложения в проект Плана основных мероприятий Роструда, включающий надзорно-контрольные мероприятия по исполнению государственной функции, представляются на рассмотрение заместителю руководителя Роструда, после согласования с которым они вносятся на рассмотрение руководителю Роструда - главному государственному инспектору труда Российской Федерации. |
Одобренные руководителем Роструда мероприятия Роструда по исполнению государственной функции направляются в территориальные органы Роструда для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому. |
Работниками территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственной функции, в целях надлежащего обеспечения ее исполнения готовятся предложения в ежегодный план проверок, формированию которых предшествует проведение анализа: а) статистических данных о состоянии производственного травматизма в субъекте Российской Федерации, содержащихся в годовых формах федерального государственного статистического наблюдения за травматизмом, представляемых в установленном порядке юридическими лицами в территориальный орган Росстата; б) имеющихся в территориальном органе сведений о происшедших у осуществляющих деятельность на территории региона юридических лиц и индивидуальных предпринимателей групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом в разрезе видов экономической деятельности; в) аналитических сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории региона, в разрезе видов их экономической деятельности; г) сведений о пострадавших от несчастных случаях на производстве, обратившихся или доставленных в медицинскую организацию, содержащихся в извещениях, представляемых медицинскими учреждениями в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1045н "Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавшего от несчастного случая на производстве"; д) оперативных сведений о соблюдении работодателями установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, полученных в результате надзорно-контрольной деятельности государственных инспекторов труда и проведенных в установленном согласованном порядке сверок данных о происшедших несчастных случаях на производстве в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии в установленной сфере деятельности: с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации; с областным (краевым, республиканским) бюро судебно-медицинской экспертизы; с органами медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации; с центральными, региональными лечебно-профилактическими учреждениями; с правоохранительными органами субъекта Российской Федерации. |
Сформированные предложения в ежегодный план проверок не позже 5 августа представляются работниками территориального органа, уполномоченными на осуществление государственной функции, на рассмотрение руководителям соответствующих структурных подразделений территориального органа Роструда (вышестоящим должностным лицам). |
Руководители структурных подразделений (вышестоящие должностные лица) территориального органа Роструда, уполномоченных на осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности, согласовывают представленные предложения в ежегодный план проверок и до 10 августа направляют обобщенные предложения в структурное подразделение (должностному лицу) территориального органа Роструда, обеспечивающее формирование проекта сводного ежегодного плана проверок. |
Структурные подразделения (должностные лица) территориальных органов Роструда, обеспечивающие формирование проекта сводного ежегодного плана проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана проверок и до 15 августа представляют его на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Роструда по направлениям деятельности. |
После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Роструда проект ежегодного плана проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Роструда - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации. |
Руководитель территориального органа Роструда рассматривает проект ежегодного плана проверок и в срок до 1 сентября направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации. После доработки ежегодного плана проверок в соответствии с представленными органом прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель территориального органа Роструда утверждает план проведения проверок и в срок до 1 ноября направляет его в орган прокуратуры. |
Утвержденный руководителем территориального органа Роструда ежегодный план проверок размножается в необходимом количестве и направляется в структурные подразделения территориального органа Роструда для реализации. На основании плана проверок не позже чем за 10 календарных дней до начала планового периода в структурных подразделениях территориального органа Роструда разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорно-контрольной деятельности, а уполномоченными должностными лицами Роструда - ежемесячные графики проверок, утверждаемые руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) территориального органа Роструда. |
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, размещается на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет. |
На основании утвержденных планов структурными подразделениями территориального органа Роструда не позже чем за 5 календарных дней до начала первого месяца квартала, в течение которого предусмотрена реализация плановых мероприятий, разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорно-контрольной деятельности. |
Административная процедура планирования завершается разработкой уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда на основании утвержденных планов территориального органа Роструда и квартальных планов-графиков его структурных подразделений ежемесячных графиков проверок, которые утверждаются руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) территориального органа Роструда не позже чем за 5 календарных дней до начала месяца, в котором предусмотрена реализация соответствующих плановых мероприятий, связанных с исполнением государственной функции. |