Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве (с изменениями на 21 апреля 2017 года) (утратил силу с 03.01.2020 на основании приказа Минтруда России от 26.08.2019 N 576н)

Последовательность административных действий при осуществлении административной процедуры планирования надзорно-контрольных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры планирования надзорно-контрольных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.

Работниками Роструда, уполномоченными на осуществление государственной функции, в течение первого месяца третьего квартала проводится анализ:

а) состояния производственного травматизма в Российской Федерации, формируемых в установленном порядке Росстатом на основании утверждаемых форм федерального государственного статистического наблюдения, представляемых в установленном порядке юридическими лицами;

б) оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами;

в) сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами.

На основе проведенного анализа работниками Роструда, уполномоченными на осуществление государственной функции:

а) составляются перечни субъектов Российской Федерации, ранжированных по степени убывания абсолютного числа зарегистрированных групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в период, предшествующий плановому, а также количества пострадавших со смертельным исходом в результате указанных несчастных случаев;

б) составляется перечень - список видов экономической деятельности, ранжированный по степени убывания абсолютного числа пострадавших со смертельным исходом в течение периода, предшествовавшего плановому;

в) формируются предложения в проект раздела ежегодного Плана основных мероприятий Роструда, предусматривающие проведение надзорно-контрольных мероприятий по исполнению государственной функции в неблагополучных субъектах Российской Федерации и организациях, осуществляющих наиболее травмоопасные виды экономической деятельности.

Сформированные предложения в проект Плана основных мероприятий Роструда, включающий надзорно-контрольные мероприятия по исполнению государственной функции, представляются на рассмотрение заместителю руководителя Роструда, после согласования с которым они вносятся на рассмотрение руководителю Роструда - главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

Одобренные руководителем Роструда мероприятия Роструда по исполнению государственной функции направляются в территориальные органы Роструда для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.

Работниками территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственной функции, в целях надлежащего обеспечения ее исполнения готовятся предложения в ежегодный план проверок, формированию которых предшествует проведение анализа:

а) статистических данных о состоянии производственного травматизма в субъекте Российской Федерации, содержащихся в годовых формах федерального государственного статистического наблюдения за травматизмом, представляемых в установленном порядке юридическими лицами в территориальный орган Росстата;

б) имеющихся в территориальном органе сведений о происшедших у осуществляющих деятельность на территории региона юридических лиц и индивидуальных предпринимателей групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом в разрезе видов экономической деятельности;

в) аналитических сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории региона, в разрезе видов их экономической деятельности;

г) сведений о пострадавших от несчастных случаях на производстве, обратившихся или доставленных в медицинскую организацию, содержащихся в извещениях, представляемых медицинскими учреждениями в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1045н "Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавшего от несчастного случая на производстве";

д) оперативных сведений о соблюдении работодателями установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, полученных в результате надзорно-контрольной деятельности государственных инспекторов труда и проведенных в установленном согласованном порядке сверок данных о происшедших несчастных случаях на производстве в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии в установленной сфере деятельности:

с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации;

с областным (краевым, республиканским) бюро судебно-медицинской экспертизы;

с органами медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации;

с центральными, региональными лечебно-профилактическими учреждениями;

с правоохранительными органами субъекта Российской Федерации.

Сформированные предложения в ежегодный план проверок не позже 5 августа представляются работниками территориального органа, уполномоченными на осуществление государственной функции, на рассмотрение руководителям соответствующих структурных подразделений территориального органа Роструда (вышестоящим должностным лицам).

Руководители структурных подразделений (вышестоящие должностные лица) территориального органа Роструда, уполномоченных на осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности, согласовывают представленные предложения в ежегодный план проверок и до 10 августа направляют обобщенные предложения в структурное подразделение (должностному лицу) территориального органа Роструда, обеспечивающее формирование проекта сводного ежегодного плана проверок.

Структурные подразделения (должностные лица) территориальных органов Роструда, обеспечивающие формирование проекта сводного ежегодного плана проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана проверок и до 15 августа представляют его на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Роструда по направлениям деятельности.

После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Роструда проект ежегодного плана проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Роструда - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.

Руководитель территориального органа Роструда рассматривает проект ежегодного плана проверок и в срок до 1 сентября направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации. После доработки ежегодного плана проверок в соответствии с представленными органом прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель территориального органа Роструда утверждает план проведения проверок и в срок до 1 ноября направляет его в орган прокуратуры.

Утвержденный руководителем территориального органа Роструда ежегодный план проверок размножается в необходимом количестве и направляется в структурные подразделения территориального органа Роструда для реализации.

На основании плана проверок не позже чем за 10 календарных дней до начала планового периода в структурных подразделениях территориального органа Роструда разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорно-контрольной деятельности, а уполномоченными должностными лицами Роструда - ежемесячные графики проверок, утверждаемые руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) территориального органа Роструда.

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, размещается на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет.

На основании утвержденных планов структурными подразделениями территориального органа Роструда не позже чем за 5 календарных дней до начала первого месяца квартала, в течение которого предусмотрена реализация плановых мероприятий, разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорно-контрольной деятельности.

Административная процедура планирования завершается разработкой уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда на основании утвержденных планов территориального органа Роструда и квартальных планов-графиков его структурных подразделений ежемесячных графиков проверок, которые утверждаются руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) территориального органа Роструда не позже чем за 5 календарных дней до начала месяца, в котором предусмотрена реализация соответствующих плановых мероприятий, связанных с исполнением государственной функции.