Действующий

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) согласно тексту изменяющего Протокола от 3 июня 1999 года

Статья 27

Ревизия счетов


§ 1 За исключением противоположного решения Генеральной ассамблеи, принимаемого в соответствии со статьей 14, § 2, пункт л), ревизия счетов производится государством, в котором располагается штаб-квартира, согласно положениям настоящей статьи и, при условии соблюдения всех специальных директив Административного комитета, в соответствии с положениями Финансово-бухгалтерского регламента Организации (статья 15, § 5, пункт д).

§ 2 Ревизор проверяет счета Организации, включая все кредитные фонды и специальные счета, как он это считает необходимым для того, чтобы убедиться, что:

а) финансовые ведомости соответствуют бухгалтерскому учету организации;

б) финансовые операции, отраженные в ведомостях, проводятся в соответствии с правилами и регламентами, статьями бюджета и остальными директивами Организации;

в) ценные бумаги и денежные средства, содержащиеся в банке или в кассе, проверяются либо благодаря подтверждающим документам, полученным непосредственно вкладчиками, либо благодаря фактическому подсчету;

г) соответствующим образом проводятся внутренние ревизии, включая внутреннюю ревизию счетов;

д) все элементы актива и пассива, а также все излишки и дефициты учитываются согласно процедурам, которые он считает удовлетворительными.

§ 3 Ревизор является единственно компетентным лицом для полного или частичного утверждения аттестаций и оправдательных документов, представляемых Генеральным секретарем. Если ревизор считает это целесообразным, то он может рассмотреть и провести подробную ревизию любого бухгалтерского документа, относящегося либо к финансовым операциям, либо к поставкам материала и оборудования.

§ 4 Ревизор имеет свободный в любое время доступ ко всем бухгалтерским книгам, записям, документам и другой информации, которые могут ему потребоваться.

§ 5 Ревизор не компетентен отклонять ту или иную статью счетов, но он должен сразу же обратить внимание Генерального секретаря на любую операцию, правильность или целесообразность которой ему представляется сомнительной, с тем чтобы он принял необходимые меры.

§ 6 Ревизор представляет и подписывает аттестацию о финансовых ведомостях, используя следующий текст: "Я рассмотрел финансовые ведомости организации за бюджетный период, окончившийся 31 декабря... Рассмотрение включало общий анализ бухгалтерских методов и ревизию бухгалтерских и других оправдательных документов, которые я счел необходимыми в данном случае". В зависимости от случая в этой аттестации указывается, что:

а) финансовые ведомости удовлетворительным образом отражают финансовую ситуацию к дате истечения рассматриваемого периода, а также результаты операций, произведенных в течение периода, истекшего к этой дате;

б) финансовые ведомости были составлены в соответствии с указанными бухгалтерскими принципами;

в) финансовые принципы применялись согласно способам, которые были приняты в течение предыдущего бюджетного периода;

г) финансовые операции проводились в соответствии с правилами и регламентами, бюджетными положениями и другими директивами Организации.

§ 7 В своем отчете о финансовых операциях ревизор указывает:

а) характер и объем применявшейся им ревизии;

б) элементы, имеющие отношение к полному характеру или точности счетов, включая в случае необходимости:

1. информацию, необходимую для толкования и правильной оценки счетов;

2. любую сумму, которая должна была бы быть взята, но не была учтена в счетах;

3. любую сумму, являющуюся предметом обязательств по текущим или предполагаемым расходам, которая не была включена в счет или не учтена в финансовых ведомостях;

4. расходы, по которым не были достаточно составлены оправдательные документы;

5. ведение в правильной и надлежащей форме бухгалтерских книг; следует отметить случаи, когда оформление финансовых ведомостей отклоняется от принципов повсеместно признанного и постоянно применяемого бухгалтерского учета;

в) другие вопросы, на которые необходимо обратить внимание Административного комитета, например:

1. случаи правонарушений или презумпции правонарушений;

2. перерасход или неправильное использование фондов или других авуаров Организации (хотя счета по произведенной операции составлены правильно);

3. расходы, которые могут впоследствии привести к значительным затратам Организации;

4. любой недостаток общего или особого характера системы контроля доходов и расходов или имущества и оборудования;