ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2011 года N 780

 О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата

(с изменениями на 3 октября 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 года N 826 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 34, 20.08.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 года N 549 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1183 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2018, N 0001201810050012).

____________________________________________________________________


В целях реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

2. Установить, что:

проекты, осуществляемые в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации;

лимит углеродных единиц на отбор и утверждение проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, составляет 300 млн. единиц.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 года N 549. - См. предыдущую редакцию)

3. Возложить полномочия по участию в действиях, ведущих к получению, передаче или приобретению единиц сокращения выбросов парниковых газов, на открытое акционерное общество "Сбербанк России" - оператора углеродных единиц.

4. Установить, что:

оператор углеродных единиц обеспечивает финансирование деятельности, связанной с передачей и приобретением углеродных единиц, за счет средств, поступивших от операций с углеродными единицами, осуществляемых на договорной основе;

инвесторы проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, представившие сведения о реинвестировании в отношении проектов, утвержденных в установленном порядке до вступления в силу настоящего постановления, направляют в срок, не превышающий 90 дней со дня вступления в силу настоящего постановления, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации инвестиционные декларации. Указанные декларации составляются на основе заявок, представленных на конкурсный отбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 843 "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата".

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 843 "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст.5240).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2011 года N 780

Положение о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата

(с изменениями на 3 октября 2018 года)


1. Настоящее Положение определяет порядок отбора, утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее соответственно - Протокол, Конвенция), а также получения, передачи и приобретения единиц сокращения выбросов парниковых газов (далее - единицы сокращения выбросов).

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"Сторона" - государство, являющееся Стороной Протокола;

"проект" - инвестиционный проект (совокупность взаимосвязанных проектных мероприятий), осуществляемый в соответствии со статьей 6 Протокола и международными требованиями и направленный на сокращение выбросов парниковых газов из источников и (или) увеличение их абсорбции поглотителями парниковых газов;

"международные требования" - требования к подготовке и реализации проектов, подтверждению результатов реализации проектов, введению в обращение единиц сокращения выбросов, их передаче и приобретению, установленные решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов;

"инвестор проекта" - российское юридическое лицо, которое реализует проект в соответствии с установленными требованиями;

"специальная проектная документация" - проектная документация о мероприятиях, предусмотренных проектом, подготовленная на основе международных требований;

"Секретариат" - Секретариат Конвенции;

"международный надзорный орган" - международный комитет по надзору за реализацией проектов, образованный и осуществляющий свою деятельность в соответствии с решением Конференции Сторон;

"независимый орган" - организация, имеющая полномочия в соответствии с решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон, по подготовке экспертных заключений на проектную документацию, на изменения, внесенные в специальную проектную документацию, и (или) на отчет о ходе реализации проекта в соответствии с международными требованиями;

"иностранное уполномоченное лицо" - другая Сторона, утвердившая проект, или юридическое лицо, которое эта Сторона уполномочила на участие в действиях, ведущих к передаче или приобретению единиц сокращения выбросов, введенных в обращение в соответствии с проектом;

"углеродная единица" - установленная Протоколом и международными требованиями единица установленного количества выбросов парниковых газов, единица сокращения выбросов и единица абсорбции;

"операции с углеродными единицами" - выполняемые в соответствии с международными требованиями и требованиями, установленными настоящим Положением, действия, связанные с введением в обращение, хранением, передачей, приобретением и переносом углеродных единиц;

"координационный центр" - Министерство экономического развития Российской Федерации;

"оператор углеродных единиц" - открытое акционерное общество "Сбербанк России".

3. Координационный центр, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и оператор углеродных единиц при отборе, утверждении и проверке хода реализации проектов в соответствии с настоящим Положением руководствуются международными требованиями, законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации в части обязательств Российской Федерации по ограничению выбросов парниковых газов и приоритетов развития экономики и социальной сферы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 года N 826; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1183. - См. предыдущую редакцию)

4. Утверждение проекта осуществляется координационным центром на основании протокола результатов отбора заявок, подаваемых российскими юридическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения (далее соответственно - заявки, заявители).

5. Отбор заявок осуществляется оператором углеродных единиц без взимания платы с заявителей.

6. Объявление об отборе заявок размещается на официальном сайте оператора углеродных единиц в сети Интернет и содержит следующую информацию:

а) сроки подачи заявок;

б) сроки проведения отбора заявок, которые не могут превышать 20 рабочих дней со дня приема заявки.

7. В состав заявки включаются:

а) специальная проектная документация;

б) положительное экспертное заключение на специальную проектную документацию, подготовленное независимым органом, выбранным заявителем в соответствии с международными требованиями;

в) проектная документация, которая разрабатывается на основе требований законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности, в том числе документация об осуществленных и планируемых к осуществлению инвестициях в форме капитальных вложений;

г) сведения о техническом и финансовом потенциале заявителя, необходимом для достижения заявляемых результатов реализации проекта;

д) сведения о предполагаемом иностранном уполномоченном лице;

е) сведения об ожидаемом экономическом и социальном эффекте;

ж) инвестиционная декларация, представляемая в произвольной форме и содержащая намерения заявителя разработать и реализовать за счет средств, полученных от операций с углеродными единицами, проекты на период до 2020 года, направленные на повышение энергетической или экологической эффективности, в том числе в отношении ликвидации накопленного экологического ущерба и снижения негативного воздействия на окружающую среду, а также другие подобные мероприятия, направленные на достижение общественных благ, с указанием сведений об объемах инвестиций, объемах и сроках осуществления капитальных вложений и описанием практических действий по осуществлению инвестиций.

8. На день подачи заявки заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и (или) ликвидации;

б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

г) наличие у заявителя на праве собственности или ином вещном праве объектов, на которых осуществляются или могут осуществляться проекты.

9. Оператор углеродных единиц в течение 5 рабочих дней со дня приема заявок проводит их оценку на соответствие пункту 7 настоящего Положения и направляет заявителю решение о принятии заявки или мотивированный отказ в случае предоставления заявителем неполной информации.

В целях учета мнения юридических и физических лиц, чьи права могут быть затронуты проектом, принятые к рассмотрению заявки подлежат размещению на официальном сайте оператора углеродных единиц в сети Интернет. Обращения юридических и физических лиц, чьи права могут быть затронуты проектом, подлежат рассмотрению при подведении итогов отбора заявок.

10. Оператор углеродных единиц в течение 10 рабочих дней со дня направления заявителю решения о принятии заявки проводит отбор заявок, принятых к рассмотрению в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, путем оценки сведений, представленных заявителем в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, на соответствие международным требованиям и требованиям, установленным настоящим Положением, а также оценки соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения. По результатам отбора заявок принимается решение о соответствии либо о несоответствии заявки и (или) заявителя установленным требованиям.

11. Решение о несоответствии заявки и (или) заявителя установленным требованиям принимается оператором углеродных единиц в случае выявления несоответствия представленных заявителем сведений международным требованиям и требованиям, установленным настоящим Положением, и (или) в случае выявления несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения.

Оператор углеродных единиц информирует заявителя о результатах отбора заявок в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

12. Результаты отбора заявок оформляются протоколом, содержащим сведения о специальной проектной документации, инвестиционной декларации и иностранном уполномоченном лице, который в течение 5 рабочих дней со дня проведения отбора направляется оператором углеродных единиц в координационный центр.

13. Координационный центр в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения, принимает решение об утверждении проектов, за исключением случая, когда реализация проекта может быть подвергнута рискам в силу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, военных действий, иных обстоятельств непреодолимой силы, а также судебных разбирательств по проекту на территории государства иностранного уполномоченного лица, указанного в инвестиционной декларации.

Мотивированный отказ в утверждении проекта по основаниям, указанным в настоящем пункте, направляется координационным центром оператору углеродных единиц и заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в утверждении проекта.

14. Координационный центр доводит до сведения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, заявителей, оператора углеродных единиц и администратора российского реестра углеродных единиц, назначенного в установленном порядке (далее - администратор), решение об утверждении проекта и планируемый объем сокращения выбросов (абсорбции) парниковых газов по утвержденному проекту либо об отказе в утверждении проекта по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения (отказа в утверждении).

15. Утвержденные проекты регистрируются в реестре проектов, который ведется оператором углеродных единиц, и подлежат размещению на его официальном сайте в сети Интернет.

16. В реестр проектов включается следующая информация:

а) наименование инвестора проекта;

б) сведения о специальной проектной документации по проекту;

в) планируемый объем сокращения выбросов (абсорбции) парниковых газов;

г) срок реализации проекта;

д) сведения об утверждении проекта другой Стороной (Сторонами).

17. Со дня утверждения проекта заявитель признается инвестором проекта.

18. Координационный центр в соответствии с международными требованиями информирует Секретариат об утверждении проекта и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации проекта в Секретариате направляет администратору копию решения об утверждении проекта и сведения о регистрации проекта.

19. В течение 10 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 18 настоящего Положения, администратор в соответствии с международными требованиями обеспечивает перевод единиц установленного количества или единиц абсорбции в объеме, соответствующем проектному объему сокращения выбросов (абсорбции) парниковых газов по утвержденному проекту, на счет оператора углеродных единиц в российском реестре углеродных единиц с целью их резервирования для указанного проекта.

20. Реализация проекта осуществляется в соответствии со специальной проектной документацией.

Об изменении сроков и (или) этапов работ, установленных специальной проектной документацией, инвестор проекта информирует оператора углеродных единиц с указанием причин возникновения таких изменений, а также о предпринимаемых им мерах по восстановлению графика работ по проекту.

Для учета мнений юридических и физических лиц, чьи права могут быть затронуты проектом, изменения, вносимые в специальную проектную документацию, подлежат размещению на официальном сайте оператора углеродных единиц в сети Интернет. Обращения юридических и физических лиц, чьи права могут быть затронуты проектом, подлежат рассмотрению оператором углеродных единиц при принятии решений об утверждении изменений, внесенных в специальную проектную документацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»