Недействующий

     

Проект

          
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "___" ____________ 2011 года N ________

     

Об утверждении Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования



В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее - Правила).

2. Министерству регионального развития Российской Федерации с 1 сентября 2011 года обеспечить доступ к федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта указанного федерального органа исполнительной власти.

3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить в соответствии с Правилами и с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ Министерству регионального развития Российской Федерации посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования к информации, указанной в части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе:

3.1. к концепциям, доктринам, стратегиям социально-экономического развития Российской Федерации, стратегиям (программам) развития отдельных секторов и отраслей экономики, стратегиям развития федеральных округов, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам, программам, принятым в установленном порядке и реализуемым за счет средств федерального бюджета, в том числе государственным программам, федеральным целевым (ведомственным) программам, федеральной адресной инвестиционной программе, решениям органов государственной власти и иных главных распорядителей средств федерального бюджета, предусматривающим создание объектов федерального значения;

3.2. Министерству экономического развития Российской Федерации - к цифровым топографическим картам, не содержащим сведения, отнесенные к государственной тайне; к информации об особых экономических зонах; к сведениям, содержащимся в государственном кадастре объектов недвижимости в части информации о границах земельных участков существующих объектов федерального, регионального, муниципального значения; о границах особо охраняемых природных территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий: охранных зон, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия; о границах территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

3.3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации - к проектам схем территориального планирования Российской Федерации, материалам по обоснованию таких проектов и схемам территориального планирования Российской Федерации (по мере их разработки) в соответствующих областях;

3.4. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации - к информации об особо охраняемых природных территориях, водных объектах, месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

3.5. Федеральному агентству лесного хозяйства - к информации о землях государственного лесного фонда (включая информацию о категориях лесов);

3.6. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - к информации о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.7. Министерству культуры Российской Федерации - к информации о территориях объектов культурного наследия федерального значения.

4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить в соответствии с Правилами и с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования к информации, указанной в части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе:

- стратегиям (комплексным программам) социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, программам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, программам развития отдельных секторов и отраслей экономики субъектов Российской Федерации, целевым программам, принятым в установленном порядке и реализуемым за счет бюджета субъектов Российской Федерации, решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающим создание объектов капитального строительства;

- проектам схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и материалы по обоснованию таких проектов;

- схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации;

- об установлении и/или изменении границ муниципальных образований, входящих в состав субъекта;

- о размещении объектов регионального значения;

- о зонах с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитных и охранных зонах);

- о территориях объектов культурного наследия регионального значения;

- об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

- о результатах инженерных изысканий на территории субъекта;

- иной информации о состоянии, об использовании и ограничениях использования территорий субъектов Российской Федерации.

5. Органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Правилами и с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования к информации, указанной в части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе:

- стратегиям, планам и программам комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программам, принятым в установленном порядке и реализуемым за счет средств местных бюджетов, решениям органов местного самоуправления, предусматривающим создание объектов капитального строительства;

- проектам схем территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений, генеральным планам городских округов и материалам по обоснованию таких проектов;

- схемам территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений, генеральным планам городских округов;

- правилам землепользования и застройки;

- о границах населенных пунктов;

- о размещении объектов местного значения;

- о зонах с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитных и охранных зонах);

- о территориях объектов культурного наследия местного значения;

- о результатах инженерных изысканий на территории муниципального образования;

- иной информации о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий муниципальных образований.

6. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования, несут ответственность за актуальность, полноту и достоверность предоставления указанной информации, а также за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

7. Министерству регионального развития Российской Федерации в срок до 1 октября 2012 года подготовить предложения по внесению изменений в Правила по результатам разработки второй очереди федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "____"_______ 2011 года N ____

     

Правила ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют цели, задачи и основные принципы создания федеральной государственной информационной системы территориального планирования, а также устанавливают требования к информационным ресурсам, технологии ведения системы и организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в рамках ведения ФГИС ТП.

1.2. Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, построенная на базе геоинформационных технологий, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

1.3. Федеральная государственная информационная система территориального планирования (далее - ФГИС ТП) создается в целях обеспечения информационной поддержки принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, оптимизации процедуры согласования документов территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, обеспечения их совместимости на разных уровнях планирования, а также обеспечения публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

1.4. Основными задачами ФГИС ТП являются:

- интеграция разнородных данных, в том числе уже существующих, в единое информационное и технологическое пространство;

- обеспечение посредством сети "Интернет" доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации о состоянии, использовании, ограничениях использования и планируемом развитии территорий;

- обеспечение информационного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления, на основе согласованных протоколов информационного обмена;

- мониторинг согласования, обеспеченности, внесения изменений и реализации документов территориального планирования;

- решение аналитических задач, в частности, формирования пространственно-логических запросов (состав и содержание аналитических функций могут расширяться по мере развития системы).

1.5. Ведение ФГИС ТП представляет собой комплекс организационных, нормативных, методических, технологических мероприятий по обеспечению функционирования системы, в том числе размещению, обработке, хранению, актуализации, предоставлению и защите информации, необходимой для подготовки документов территориального планирования.

1.6. Ведение ФГИС ТП базируется на принципах:

- полноты, актуальности, доступности, достоверности государственных и муниципальных информационных ресурсов;

- интеграции и взаимодействия с существующими и создаваемыми государственными, муниципальными, ведомственными и иными информационными системами;

- единства используемых классификаторов, справочников, терминов, и систем условных обозначений объектов, отображаемых в документах территориального планирования;

- установления единых требований к технологии и программно-техническому обеспечению ведения ФГИС ТП, форматам представления данных, протоколам информационного взаимодействия и обмена данными.

1.7. Информационные ресурсы ФГИС ТП, созданные или приобретенные за счет средств бюджета Российской Федерации, являются федеральной собственностью и представляют собой государственные информационные ресурсы.

1.8. Контроль за соблюдением порядка ведения ФГИС ТП, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (далее - уполномоченный орган в сфере градостроительства).

2. Требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы территориального планирования

2.1. Ведение ФГИС ТП осуществляется с использованием программных и технических средств ФГИС ТП, а также программных и технических средств информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии.

2.2. Программные средства ФГИС ТП должны состоять из системы управления базами данных (далее - СУБД), обеспечивающей хранение информации; геоинформационной системы (далее - ГИС), обеспечивающей обработку и отображение пространственных данных; и картографического Веб-сервера, отвечающего за доступ к специализированным приложениям, обеспечивающим функции работы с данными, посредством сети "Интернет".

2.3. СУБД должна соответствовать следующим общим требованиям:

- возможность реализации распределенной архитектуры СУБД;

- обеспечение механизмов поддержки целостности и непротиворечивости данных (хранение семантических и пространственных данных в едином хранилище);

- обеспечение хранения пространственных данных в векторной и растровой формах;

- обеспечение механизмов и возможностей разграничения прав доступа и защиты данных, включая обеспечение хранения закрытой информации ограниченного доступа с соблюдением законодательства о государственной тайне;

- обеспечение хранения семантических словарей и классификаторов;

- обеспечение хранения классификаторов ФГИС ТП, определение способов перехода от одного классификатора к другому.

2.4. Геоинформационная система должна соответствовать следующим требованиям:

- возможность создания и редактирования векторных объектов любого типа в любом слое;

- возможность выполнения картометрических операций, включая вычисление расстояний между объектами, длин линий, периметров и площадей полигональных объектов и др.;

- возможность преобразования картографических проекций, изменение системы координат.

2.5. СУБД и ГИС по реализации пространственных запросов и проведению географического анализа должны соответствовать следующим требованиям:

- построение запросов и создание выборок пространственных объектов на основе атрибутивных, пространственных и атрибутивно-пространственных данных;

- поиск объекта по любой атрибутивной информации, имени, адресной и координатной информации;

- получение информации об объекте или группе объектов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»