1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при ведении Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС) и предоставлении содержащейся в ней адресной информации.
2. ФИАС создается в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1011-р в целях обеспечения в Российской Федерации унификации структуры адресной информации, не содержащей персональных данных, и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
3. ФИАС - система с достоверной, единообразной, общедоступной, структурированной адресной информацией. Адресная информация является открытой и предоставляется на бесплатной основе.
4. Ведение ФИАС осуществляется на основе принципов единства технологии формирования адресов, обеспечения общедоступности и актуальности содержащихся в ней сведений, сопоставимости хранящейся в ней информации со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
5. Содержащиеся в ФИАС сведения, в том числе история изменений адресной информации, подлежат постоянному хранению. Удаление сведений из ФИАС и изъятие каких-либо частей не допускаются.
6. ФИАС включена в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст.2465; N 25, ст.3642) перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг.
7. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1011-р оператором ФИАС является Федеральная налоговая служба.
8. Пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1011-р органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано предоставлять ФНС России адресную информацию, необходимую для ведения адресной системы. Адресная информация предоставляется в соответствии с заключенными соглашениями об организации информационного взаимодействия между органами местного самоуправления и/или органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ФНС России (далее - Соглашение об организации информационного взаимодействия).
9. При наличии Соглашения об организации информационного взаимодействия органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют актуализацию адресной информации в ФИАС на основании документов о присвоении наименований муниципальным образованиям, городским и сельским поселениям, районам, населенным пунктам, а также улицам, площадям и иным территориям в населенных пунктах, установлении нумерации домов.
При отсутствии Соглашения об организации информационного взаимодействия актуализацию адресной информации в ФИАС осуществляют налоговые органы на основании документов, указанных в абзаце первом данного пункта, опубликованных в установленном порядке.
10. Данные из ФИАС доступны для использования в федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных автоматизированных системах, формирующих документы, содержащие адресные данные.