Действующий

Об оформлении электронных перевозочных документов российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения при перевозке порожних приватных вагонов в Финляндскую Республику

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 17 июня 2011 года N 1323р

     
Временная технология перевозки порожних приватных вагонов из России в Финляндию в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении по безбумажной технологии

     1. Основные положения.

1.1. Настоящая технология устанавливает порядок перевозки порожних приватных вагонов из Российской Федерации в Финляндскую Республику в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (временный вывоз транспортных средств международной перевозки), осуществляемой по электронной накладной с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) без оформления перевозочных документов на бумажном носителе в соответствии с Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 N 1-ФЗ.

1.2. Отправление порожних приватных вагонов из Российской Федерации в Финляндскую Республику в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении по электронному документу, подписанному ЭЦП, производится при наличии Соглашения между ОАО "РЖД" и отправителем порожних вагонов "Об обмене электронными документами, подписанными ЭЦП, при перевозке вагонов в автоматизированной системе ЭТРАН".

1.3. Оформление перевозочных документов на порожние приватные вагоны, следующие под погрузку из России в Финляндию, в этом случае производится в электронном виде без печати комплекта перевозочных документов.

1.4. Порожний приватный вагон, оформленный в АС ЭТРАН и подписанный ЭЦП, следует до станции выхода с территории Российской Федерации в сопровождении вагонного листа формы ГУ-38а ВЦ или ГУ-386 ВЦ в соответствии с видом отправки.

2. Оформление электронных перевозочных документов на порожние приватные вагоны, следующие из России в Финляндию, на станции отправления производится в следующем порядке.

2.1. При оформлении электронной накладной на порожний рейс вагонов, следующих из России в Финляндию, в соответствии с Условиями перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении указывается: в графе 1 "Отправитель, почтовый адрес" - код ОКНО, наименование и адрес отправителя порожних вагонов; в графе 20 "Платежи за перевозку оплачивает" - код плательщика и наименование собственника порожних вагонов; в графе 5 "Получатель, почтовый адрес" - наименование получателя порожних вагонов в стране назначения (Финляндия).

2.2. Отправитель порожних вагонов:

- после принятия решения о направлении приватного порожнего вагона в Финляндию оформляет заготовку накладной в электронном виде в АС ЭТРАН и подписывает своей ЭЦП накладную, сформированную АС ЭТРАН в формализованном текстовом виде;

- после окончания оформления документа и перевода его в состояние "В пути" отправитель подписывает своей ЭЦП корешок дорожной ведомости.

2.3. Представитель перевозчика:

- при получении электронной заготовки накладной от отправителя порожних вагонов агент СФТО печатает в АС ЭТРАН вагонный лист с отметкой "С электронной накладной" и передает его приемосдатчику;

- приемосдатчик принимает порожние вагоны без предъявления бумажной железнодорожной накладной отправителем подвижного состава, заполняет и после приема порожних вагонов от отправителя подписывает вагонный лист, после чего возвращает его агенту СФТО. Подпись отправителя в вагонном листе не проставляется;

- агент СФТО, используя вагонный лист, завершает оформление электронной накладной, передает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) информацию в формате сообщения 410 в объеме накладной;

- подписывает ЭЦП сформированную в формализованном текстовом виде квитанцию о приеме груза к перевозке;

- оформленный бумажный вагонный лист агент СФТО под роспись в книге формы ГУ-48 передает в Станционный технологический центр (СТЦ).

2.4. В системе ЭТРАН фиксируется результат оформления электронной накладной, подписанной ЭЦП отправителя порожних вагонов, в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов ГУ-4/Э ВЦ, с отметкой "Порожний ЭЦП".

2.5. После проставления ЭЦП агентом СФТО отправителю подвижного состава предоставляется доступ к электронной квитанции о приеме груза в системе ЭТРАН.

2.6. Для отправителя порожних вагонов в системе ЭТРАН обеспечивается возможность просмотра перечня квитанций, каждой квитанции и печати квитанций на бумажном носителе.

3. Перевозка порожних приватных вагонов от станции отправления до выходной пограничной станции из Российской Федерации производится в следующем порядке.

3.1. Перевозка осуществляется в сопровождении вагонного листа на бумажном носителе со специальной отметкой "С электронной накладной".

3.2. В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке приватных порожних вагонов от станции отправления до выходной пограничной станции из Российской Федерации, когда требуется полная информация в объеме накладной, из системы ЭТРАН производится распечатка накладной на бумажном носителе.

4. Завершение перевозки по территории Российской Федерации приватных порожних вагонов, следующих из России в Финляндию, осуществляется в следующем порядке.

4.1. По прибытии приватных порожних вагонов на выходную пограничную станцию Российской Федерации вагонные листы с отметкой "С электронной накладной" в установленном порядке, под роспись в книге сдачи формы ГУ-48, поступают на станцию.

4.2. Представитель ОАО "РЖД", используя данные электронной накладной системы ЭТРАН, регистрирует сведения в книге прибытия грузов формы ГУ-42/Э ВЦ.

4.3. Представитель ОАО "РЖД", используя систему ЭТРАН, производит раскредитование электронной накладной, подписанной ЭЦП, после окончательного согласования передаточной ведомости в соответствии с технологией работы пограничной станции. При этом предъявление таможенным органам бумажных копий электронных документов на порожние приватные вагоны, передаваемые из России в Финляндию, не требуется.

4.4. Результат раскредитования электронной накладной фиксируется в сопроводительной ведомости дорожных ведомостей на выданные грузы формы ФДУ-91/Э ВЦ системы ЭТРАН.