Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

Министерство путей сообщения Союза
Советских Социалистических Республик
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ
по ведению станционной коммерческой отчетности

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 1980 года)



     
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
путей сообщения
Н.С.Конарев

     

Предисловие


Правильная организация коммерческой работы на железнодорожных станциях зависит от уровня знаний работниками Устава железных дорог Союза ССР, Правил перевозок пассажиров и багажа, Правил перевозок грузов, от правильного применения работниками тарифов, соблюдения правил ведения коммерческой документации и отчетности по перевозкам, доходным поступлениям и от точного выполнения должностных инструкций.

Станционные работники: начальники станций и их заместители, начальники вокзалов и их заместители, начальники расчетных товарных контор, заведующие товарными конторами, заведующие грузовыми дворами, заведующие билетными кассами, товарные, билетные и багажные кассиры, заведующие группами учета и отчетности, операторы, таксировщики и приемосдатчики груза и багажа, дежурные по станции и другие работники, связанные с оформлением перевозочных документов, должны твердо знать, что первичные коммерческие документы и отчетность являются одним из источников данных, по котором обобщаются финансовые и экономические результаты работы железнодорожного транспорта. Всякие отклонения или нарушения Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности, небрежность и неправильность заполнения коммерческих книг и бланков вызывают потери доходов, убытки и приводят к искажению показателей работы железнодорожного транспорта.

§ 1. Общие положения

1. Формы бланков станционной коммерческой отчетности делятся на учетные по пассажирским перевозкам (формы ЛУ), по грузовым перевозкам (формы ГУ) и отчетные (формы ФО, ГО).

2. Настоящая Инструкция предусматривает порядок заполнения каждой отдельной формы. При заполнении отчетов форм ФО-4 "Отчет о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны", ГО-1 "Отчет о грузовой работе", ГО-2 "Отчет о породовой погрузке", ГО-3 "Отчет о погрузке по дорогам назначения", ГО-4 "Отчет о погрузке экспортных грузов", ГО-6 "Отчет о выполнении плана погрузки экспортных грузов", ГО-7 "Отчет об отправительской маршрутизации грузов", ГДО-4 "Отчет о подаче вагонов под выгрузку и о выгрузке вагонов грузополучателями и средствами железных дорог" станции должны руководствоваться специальными инструктивными указаниями о порядке составления отчетности по грузовой работе.

3. Снабжение станций бланками (кроме бланков строгого учета) производится складами бланков отдела статистического учета и отчетности порядком, установленным на дороге в соответствии с Положением о дорожном складе бланков, утвержденным Министерством путей сообщения (N 2837 от 04.02.71).

Начальники станций и вокзалов обязаны установить строгий контроль за использованием бланков по прямому назначению и экономным их расходованием. Бланки должны выдаваться в соответствии с действительной потребностью.

4. Все книги, которые станции ведут в соответствии с настоящей Инструкцией, должны быть прошнурованы, листы в них пронумерованы, а в конце книг за подписью начальника станции должно быть указано общее количество листов.

5. Сроки и периоды представления станциями отчетности в финансовую службу, на вычислительную установку и в расчетную товарную контору устанавливаются финансовой службой по согласованию с вычислительной установкой и утверждаются начальником дороги.

6. Точное соблюдение правил составления отчетности, а также сроков ее представления влияет на достоверность учета работы дороги и правильную организацию этой работы, поэтому нарушать правила и сроки категорически запрещается.

Для обеспечения своевременного представления отчетности на бланки заблаговременно ставятся штемпели, документы подбираются по позициям, подсчитываются частные итоги, заготавливаются отчеты форм ФО-1 и ФО-2 с заполнением необходимых граф и др.

7. Все составляемые станцией учетные и отчетные формы и их копии хранятся в архиве станции в течение сроков, указанных в Перечне документальных материалов, образующихся в деятельности Министерства путей сообщения СССР и подведомственных ему учреждений, предприятий и организаций (N П-22123 от 23.09.65).

§ 2. Бланки строгого учета

1. К числу бланков строгого учета относятся:

а) билеты, квитанции доплат и другие документы всех форм, предназначенные для оформления проезда пассажиров (перечень форм билетов и квитанций и присвоенные им шифры приведены в конце § 8);

б) багажные квитанции форм ЛУ-12, ЛУ-12г;

в) грузобагажные квитанции формы ЛУ-12б;

г) квитанции на перевозку багажа и товаробагажа в прямом международном железнодорожном сообщении;

д) квитанции на перевозку багажа на руках у пассажиров формы ЛУ-12а;

е) квитанции на пробег почтовых вагонов формы ЛУ-12п;

ж) дорожные ведомости на перевозку грузов форм ГУ-29, ГУ-29а, ГУ-29б, ГУ-29р, ГУ-29бр, ГУ-29ц, ГУ-29-О (только после присвоения номера), ГУ-30, ГУ-31, ГУ-31а, ГУ-64, ЛУ-12в;

з) дорожные ведомости на перевозку грузов в прямом международном железнодорожном сообщении всех форм;

и) квитанции разных сборов формы ГУ-57;

к) квитанции разных поступлений по местным доходам станции формы МД-4, разнородных поступлений формы МД-4р, камер хранения форм МД-1, МД-2, МД-3;

л) квитанции формы КТЭК;

м) квитанции комиссионного сбора формы КС;

н) квитанции на взыскание штрафов форм ЛУ-9, ЛУ-9а, ЛУ-9б, ЛУ-9в, ЛУ-9г;

о) квитанции на перевозку молока и молочных продуктов формы ЛУ-15.

2. Кроме перечисленных в п.1, к бланкам строгого учета относятся:

а) пропуск на вывоз груза формы ГУ-43;

б) пересылочная ведомость формы ГУ-33;

в) коммерческий акт формы ГУ-22;

г) копия коммерческого акта формы ГУ-22а;

д) коммерческие акты СМГС формы ИНУ-67;

е) пересылочные накладные форм ГУ-27дт, ГУ-27дс;

ж) ярлык на платформенный багаж формы ЛУ-14;

з) постановление о наложении штрафа формы ФДУ-68;

и) протокол формы ФДУ-67;

к) заготовки картонные для машин "Волхов-2";

л) билетная лепта для машин КЖ и автоматов.

3. Формы билетов и бланков строгого учета устанавливаются Министерством путей сообщения и изготовляются централизованно по заказам железных дорог. Изготовление этих форм в местных типографиях не допускается.

Билеты и бланки строгого учета, перечисленные в п.1, являются денежными документами и выдаются пассажирам, отправителям и получателям багажа и грузов при получении с них сумм платежей за проезд и перевозки, сумм сборов и штрафов, связанных с перевозками, а также после начисления платежей и сборов при централизованных расчетах.

Билеты и бланки строгого учета имеют серию, номер и защитную сетку, отпечатанные типографским способом. Они предназначены для оформления перевозок пассажиров, багажа и грузов и служат основанием на проезд и перевозку.

Примечание. На дорожной ведомости ГУ-29-О номер проставляется работником товарной конторы чернилами, при помощи номератора или на пишущей машинке.

Движение билетов и бланков строгого учета (получение, высылка, продажа, выписка, запас) учитывается по их родам, формам, позициям, сериям и номерам.

4. Об утрате билетов и бланков строгого учета начальник станции, начальник вагонного депо или ревизор-инструктор по контролю поездов немедленно извещают финансовый отдел отделения дороги, органы милиции и финансовую службу дороги. Финансовая служба объявляет об этом ревизорскому аппарату по контролю доходов и поездов своей дороги, финансовым службам смежных дорог и Финансовому управлению МПС. Финансовый отдел отделения производит тщательное расследование утраты и устанавливает виновных в ней работников для привлечения в установленном порядке к ответственности за необеспечение сохранности билетов и бланков строгого учета. При необходимости материал передается следственным органам.

Подробный материал расследования, извещение о принятых мерах с заключением начальника отделения дороги направляются в финансовую службу для решения вопроса о снятии утраченных билетов и бланков с материального учета.

5. Начальники станций, вагонных депо, отделов военизированной охраны и ревизоры-инструкторы по контролю поездов ежегодно не позднее 10 января представляют в финансовую службу дороги сведения о наличии билетов и бланков строгого учета по состоянию на 1 января по формам ФДУ-31 и ФДУ-33 отдельно:

а) по билетам, квитанциям доплат, багажным, грузобагажным, квитанциям на перевозку багажа на руках у пассажиров, лентам-бобинам, заготовкам (плашкам) для машин "Волхов-2" и системы "Экспресс";

б) по квитанциям разных сборов и на взыскание штрафов;

в) по дорожным ведомостям на перевозку грузов.

В этих сведениях указываются наименование станции, серии, первые и последние номера запаса бланков или билетов и их количество. По единичным позиционным билетам и квитанциям доплат указываются станции назначения. По бланковым билетам и непозиционным квитанциям доплат запас указывается по каждой форме в отдельности.

6. При передаче кассы (билетной, багажной, товарной, разных сборов) вследствие назначения новых кассиров составляется акт с указанием результатов натурной проверки всего наличия денежных сумм, билетов и бланков строгого учета на день передачи. Акт подписывают сдающий и принимающий кассиры и начальник станции или его заместитель. О всех случаях назначения новых кассиров начальник станции ставит в известность участкового ревизора по контролю доходов финансового отдела отделения дороги.

Передача текущего запаса билетов при смене дежурства производится под расписку в книге продажи билетов. Работник, принимающий кассу, обязан проверить полноту наличия билетов, бланков строгого учета и денег.

Передача билетов и бланков строгого учета из кассы в кассу производится только с разрешения финансовой службы дороги или финансового отдела отделения и оформляется актом формы ЛУ-2, который составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр представляется в финансовую службу, второй остается в кассе, принявшей билеты, а третий хранится на станции или в кассе, передавшей билеты.

7. Товарные кассиры при смене дежурства выручку, все документы и бланки строгого учета (дорожные ведомости, квитанции разных сборов и т.д.) передают порядком, аналогичным передаче текущего запаса билетов.

     

§ 3. Требование на пассажирские билеты или бланки строгого учета (форма ЛУ-1)

1. Все пассажирские билеты, квитанции доплат и бланки строгого учета станции получают из дорожного билетно-бланкового склада финансовой службы по требованиям, составляемым на бланках формы ЛУ-1.

2. Требование формы ЛУ-1 состоит из трех частей: требования, накладной с распиской и корешка. Все эти части бланка заполняются одновременно под копировальную бумагу. В требовании указываются:

а) род и шифр требуемых билетов или бланков;

б) серия и номера последних полученных и первых оставшихся билетов и бланков и требуемое их количество;

в) дорога назначения.

Требование подписывает начальник станции или его заместитель, заверяет его должностным штемпелем и указывает дату.

3. На всех требованиях станцией в строгой последовательности указывается порядковый номер с начала года.

4. В зависимости от местных условий и объема операций на станции может вестись одна книга требований для всех касс.

5. При наличии на станции нескольких билетных касс с самостоятельным учетом книга требований должна вестись по каждой кассе отдельно, причем в этих случаях в заголовке требований обозначается номер или наименование кассы, а также порядковый номер требования с начала года.

6. На высылку квитанций по местным доходам начальников станций (форм МД, КС) станцией ведется отдельная книга требований формы ЛУ-1.

7. Начальник станции обязан следить за тем, чтобы не было недостатка в билетах и бланках. Требования на необходимые формы билетов, бланков высылаются при снижении четырехмесячного запаса их до трехмесячной потребности. Запас пригородных билетов в кассах, эксплуатирующих билетно-кассовые машины, должен быть минимальным (не более месячной потребности).

8. Дорожный билетно-бланковый склад финансовой службы, высылая билеты и бланки, указывает как в требовании, так и в накладной против соответствующих позиций серию, первые и последние номера и количество высылаемых билетов и бланков. Накладная вместе с билетами и бланками упаковывается в пачку. Если по накладной высылается несколько пачек, на лицевой стороне пачки, в которую вложено накладная, делается надпись "Накладная".

Если на складе не окажется нужной формы билетов или бланков или требование станции не может быть выполнено по другим причинам, то в самом требовании и накладной указываются эти причины, после чего накладная с распиской возвращается на станцию, а требование остается на складе, который должен принять срочные меры к выполнению заказа станции.

На станциях, имеющих склады запаса билетов и бланков строгого учета, пополнение запасов производится в следующем порядке:

кладовщик склада ежеквартально составляет заказ на потребное количество единичных билетов и квитанций доплат (на бланках установленной формы) и в установленные сроки высылает его в дорожный склад билетов и бланков строгого учета для высылки в типографию;

при получении билетов из типографии дорожный склад высылает их вместе с требованием, составленным в трех экземплярах, складу запаса станции;

на складе станции полученные билеты записываются в книгу формы ФДУ-28 и выдаются в кассы по требованиям, выписываемым билетными кассирами. После выдачи билетов в кассы по установленным периодам требования кладовщиками склада высылаются в финансовую службу.

9. Полученные билеты и бланки на станции должны быть приняты комиссионно в двухдневный срок без нарушения контрольных знаков на пачках, просчитаны и сверены с данными накладной.

10. После приема билетов и бланков в расписке указывается время их получения, и за подписью начальника станции или его заместителя эта расписка немедленно высылается в финансовую службу дороги.

Накладная с отметкой о времени получения билетов или бланков подклеивается к корешку требования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»