Недействующий

Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 24 декабря 2015 года) (утратил силу с 25.11.2020 на основании приказа ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила направления в территориальный орган Федеральной налоговой службы, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган), необходимых для государственной регистрации документов в электронной форме (далее - электронные документы) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Участниками электронного взаимодействия при направлении электронных документов в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Порядком являются:

физические лица, которые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" могут быть заявителями при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - заявитель);

нотариусы, а также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов (далее - нотариус);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД).

3. В процессе электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Порядком участники обмениваются следующими электронными документами:

документами, необходимыми для государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

сообщениями о доставке электронных документов;

сообщениями о невозможности обработки электронных документов;

распиской в получении электронных документов;

документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

учредительным документом юридического лица, подписанным электронной подписью регистрирующего органа;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

решением об отказе в государственной регистрации.

4. Электронные документы, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Порядком, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

5. Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.

6. Датой получения электронных документов регистрирующим органом является дата, указанная в расписке в получении электронных документов.

7. Электронные документы, адресованные заявителю или нотариусу, направляются по адресу электронной почты, указанному при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

Адресованные заявителю или нотариусу электронные документы могут быть получены на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию" в подразделе "Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов" или едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующем разделе ФНС России при указании уникального номера, упомянутого в пункте 17 настоящего Порядка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

8. Пункт исключен с 9 февраля 2016 года - приказ ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию.