Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 12 августа 2011 года N ЯК-7-6/489@


Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг

(с изменениями на 24 декабря 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 ноября 2020 года на основании
приказа ФНС России от 12 октября 2020 года N ЕД-7-14/743@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2016, N 0001201601290021).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3431; 2011, N 27, ст.3880), пунктом 5.9.41 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2011, N 12, ст.1639),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Управлению информатизации (В.Г.Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (Р.В.Филимошин) до 1 апреля 2012 года обеспечить разработку и внедрение программного обеспечения, реализующего возможность направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Исполняющий обязанности руководителя
Федеральной налоговой службы
К.Янков


СОГЛАСОВАНО

Статс-секретарь -

заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.Шаталов

"

"

2011 г.

     

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
А.С.Петрушин
23 июля 2011 года


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

6 октября 2011 года,

регистрационный N 21987

     

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@

     
Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг

(с изменениями на 24 декабря 2015 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила направления в территориальный орган Федеральной налоговой службы, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган), необходимых для государственной регистрации документов в электронной форме (далее - электронные документы) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Участниками электронного взаимодействия при направлении электронных документов в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Порядком являются:

физические лица, которые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" могут быть заявителями при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - заявитель);

нотариусы, а также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов (далее - нотариус);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД).

3. В процессе электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Порядком участники обмениваются следующими электронными документами:

документами, необходимыми для государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

сообщениями о доставке электронных документов;

сообщениями о невозможности обработки электронных документов;

распиской в получении электронных документов;

документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

учредительным документом юридического лица, подписанным электронной подписью регистрирующего органа;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

решением об отказе в государственной регистрации.

4. Электронные документы, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Порядком, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

5. Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.

6. Датой получения электронных документов регистрирующим органом является дата, указанная в расписке в получении электронных документов.

7. Электронные документы, адресованные заявителю или нотариусу, направляются по адресу электронной почты, указанному при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

Адресованные заявителю или нотариусу электронные документы могут быть получены на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию" в подразделе "Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов" или едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующем разделе ФНС России при указании уникального номера, упомянутого в пункте 17 настоящего Порядка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

8. Пункт исключен с 9 февраля 2016 года - приказ ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию.

II. Требования к оформлению электронных документов, направляемых в регистрирующий орган

9. Направляемые в регистрирующий орган электронные документы должны быть оформлены с учетом следующих требований:

1) при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (в том числе в случае, когда заявителем является нотариус):

необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение формируются в виде файла формата Excel, TIF, PDF;

иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи электронные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

10. Сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований:

формат изображения

BW;

разрешение

300 * 300dpi;

глубина цвета

1 бит;

формат готового файла

многостраничный TIF.


Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.

(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@)

11. Файлы, сформированные в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Файлы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе.

В случае временного отсутствия нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе, файлы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, могут быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, замещающего такого нотариуса.

В случае если подлинность подписи заявителя на заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе удостоверена лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, файлы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, могут быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, которого временно замещало такое лицо.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

12. На каждый электронный документ, сформированный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, при его подписании усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка формируется файл с содержимым такой электронной подписи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

III. Направление электронных документов в регистрирующий орган

13. Пункт исключен с 9 февраля 2016 года - приказ ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию.

14. Сформированные в соответствии с главой II настоящего Порядка файлы с использованием специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию", упаковываются (архивируются) в формате zip в пакет, содержащий несколько файлов (далее - транспортный контейнер).

При формировании транспортного контейнера в него включается также файл с описью вложения (далее - опись вложения).

15. При формировании транспортного контейнера (за исключением случаев, когда заявителем выступает нотариус или электронные документы направлены в регистрирующий орган нотариусом по просьбе заявителя) может быть указано на необходимость и способ получения ("выдать заявителю", "выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности", "направить по почте") экземпляра документов, сформированных регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2016 года приказом ФНС России от 24 декабря 2015 года N ММВ-7-14/599@. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»