Действующий

Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки

II. Основные методологические положения по расчету экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе")

4. Расчет экономически обоснованного уровня тарифов осуществляется по следующим видам перевозок:

- перевозка пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в общих вагонах (в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов);

- перевозка пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных вагонах (в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов);

- перевозка пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в моторвагонном подвижном составе (в вагонах 1, 2 и 3 классов в составе пассажирских и скорых поездов).

5. В целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки, указанные в пункте 4 Методических указаний, производится расчет необходимой валовой выручки, в состав которой включаются:

- затраты субъекта регулирования, определяемые на период регулирования по соответствующей группе регулируемых услуг с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов, условий заключенных субъектом регулирования или планируемых к заключению договоров со сторонними организациями по предоставлению услуг, необходимых для осуществления регулируемой деятельности;

- нормативная прибыль, определяемая исходя из размера согласованных капитальных затрат субъекта регулирования, отнесенных непосредственно на регулируемую деятельность, с учетом иных источников финансирования инвестиций (собственных и привлечённых), предусмотренных на период регулирования инвестиционной программой субъекта регулирования.

Необходимая валовая выручка определяется по каждому виду регулируемых перевозок дифференцированно по тарифным составляющим: в части перевозок в локомотивной тяге - вагонной, локомотивной, инфраструктурной, вокзальной, в части перевозок в моторвагонной тяге - моторвагонной, инфраструктурной, вокзальной.

6. Расчет необходимой валовой выручки осуществляется на текущий период регулирования (период t) и очередной период регулирования (период t+1) на основе отчетных данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования в финансовом году, предшествующем текущему периоду регулирования (период t-1), результатов распределения фактических затрат по видам деятельности субъекта регулирования (с выделением регулируемого сегмента) и по тарифным составляющим, прогноза расходов на текущий период и очередной период регулирования, прогнозных значений индексов инфляции и индексов цен производителей на текущий период регулирования и очередной период регулирования, прогнозных значений эксплуатационных показателей работы субъекта регулирования, используемых для проектирования затрат на текущий период и очередной период регулирования.

7. Экономически обоснованный уровень тарифов на перевозки в дальнем следовании пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в регулируемом секторе определяется и устанавливается в виде коэффициентов приведения действующих тарифов к экономически обоснованному уровню. Данные коэффициенты приведения рассчитываются отдельно по каждому виду регулируемых перевозок, предусмотренных пунктом 4 настоящих Методических указаний, исходя из размера необходимой валовой выручки, определенной по соответствующему виду перевозок на текущий период регулирования и очередной период регулирования, проектируемого на текущий и очередной периоды регулирования размера доходов по соответствующему виду регулируемых услуг при условии работы субъекта регулирования по действующим тарифам (с учетом их индексации, предусмотренной на соответствующий период регулирования), ожидаемой в текущем периоде и прогнозируемой на очередной период регулирования динамики пассажирооборота.

При этом Методические указания позволяют в том числе определить коэффициенты приведения тарифов к экономически обоснованному уровню дифференцированно по тарифным составляющим затрат.

8. Расчет необходимой валовой выручки, учитываемой при формировании тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании, выполняется на основе следующей информации:

- бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности (копии приказа об учетной политике организации, для целей бухгалтерского учета и для налогового учета, заверенные в установленном порядке) за отчетный период, предшествующий текущему периоду регулирования (с поквартальной разбивкой);

- о показателях эксплуатационной работы субъекта регулирования при перевозках пассажиров в дальнем следовании, представляемой на основании статистической отчетности субъекта регулирования за отчетный период, предшествующий текущему периоду регулирования, согласно приложению 1 к Методическим указаниям;     

- о доходах по виду деятельности "пассажирские перевозки в дальнем следовании", представляемой на основании управленческой и статистической отчетности субъекта регулирования в разрезе тарифных составляющих за отчетный период, предшествующий текущему периоду регулирования, согласно приложению 2 к Методическим указаниям;  

- о затратах по виду деятельности "пассажирские перевозки в дальнем следовании", с группировкой по статьям расходов и элементам затрат, представляемой по форме управленческой отчетности в разрезе тарифных составляющих за отчетный период, предшествующий текущему периоду регулирования, исходные данные для проектирования затрат на текущий и очередной периоды регулирования по каждой тарифной составляющей согласно приложению 3 к Методическим указаниям для ОАО "РЖД", приложению 4 - для ОАО АК "ЖДЯ", приложению 5 - для ОАО "ФПК";

- прогноза показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на текущий период регулирования и очередной период регулирования;

- прогноза показателей эксплуатационной работы субъекта регулирования при перевозках пассажиров в дальнем следовании на текущий период регулирования и очередной период регулирования согласно приложению 6 к Методическим указаниям;    

- прогноза доходов по виду деятельности "пассажирские перевозки в дальнем следовании" на текущий период регулирования и очередной период регулирования согласно приложениям 7 к Методическим указаниям;   

- оценка ожидаемых затрат в текущем периоде и прогноз затрат субъекта регулирования на перевозки пассажиров в дальнем следовании по видам регулируемых услуг в разрезе тарифных составляющих согласно приложениям 8, 9 к Методическим указаниям;

- утвержденной инвестиционной программы развития с указанием объектов капитальных вложений и сумм финансирования по каждому источнику;

- сводной аналитической справки об изменении затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании в регулируемом секторе и объемов данных перевозок с указанием факторов, обусловивших эти изменения;

- реестра договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам, копии договоров на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением регулируемой деятельности, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями (по запросу регулирующего органа);

- о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании и экономический эффект от данных мероприятий, ожидаемый в текущем периоде (по году) и прогнозируемый на очередной период регулирования.

9. Расчет необходимой валовой выручки, учитываемой при формировании тарифов на регулируемые перевозки пассажиров в дальнем следовании, выполняется также с использованием документов (пояснительной записки), обосновывающих прогнозный уровень затрат и объемных показателей работы, а также размер долей затрат, зависящих и независящих от объемов работы, учитываемых при проектировании расходов на период регулирования. Результаты расчета необходимой валовой выручки по видам регулируемых перевозок в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем следовании в разрезе тарифных составляющих сводятся в приложении 10 к Методическим указаниям.