ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 года N 648
О порядке отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 8 мая 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1623
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 242 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 года N 972 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2014, N 0001201409290009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040032);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 года N 454 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2015, N 0001201505140014).
____________________________________________________________________
В связи с подготовкой и реализацией стратегий социально-экономического развития федеральных округов Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Правила отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов
(с изменениями на 8 мая 2015 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов (далее - инвестиционные проекты).
2. Под инвестиционным проектом понимается проект или несколько взаимосвязанных проектов, соответствующих требованиям, установленным настоящими Правилами.
3. Решения об осуществлении в рамках приоритетных инвестиционных проектов бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Основной целью инвестиционных проектов является создание новых центров социально-экономического развития (точек регионального экономического роста) и сети территориально-производственных и туристических кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий федеральных округов.
5. Реализация приоритетных инвестиционных проектов предусматривает решение следующих задач:
а) привлечение инвестиций в экономику федеральных округов;
б) реализация конкурентных преимуществ территорий федеральных округов и развитие их экономической специализации;
в) создание новых рабочих мест;
г) повышение уровня социально-экономического развития территорий федеральных округов, на которых реализуется инвестиционный проект;
д) комплексное и гармоничное развитие территорий федеральных округов.
6. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
а) осуществление в рамках инвестиционного проекта инвестиций в объекты капитальных вложений на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа;
б) соответствие инвестиционного проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, стратегиям социально-экономического развития федеральных округов, основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, концепциям и стратегиям развития отраслей экономики на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также стратегиям социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
в) наличие положительного социально-экономического и бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта;
г) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект (стоимость инвестиционного проекта), составляющий не менее 500 млн. рублей.
7. К участникам инвестиционного проекта относятся координатор инвестиционного проекта (далее - координатор), его ответственный исполнитель (ответственные исполнители) и инвестор (инвесторы).
8. Координатором является федеральный орган исполнительной власти, к полномочиям которого относятся:
а) взаимодействие с другими участниками инвестиционного проекта;
б) мониторинг реализации инвестиционного проекта;
в) подготовка докладов о реализации инвестиционного проекта;
г) подготовка в случае необходимости предложений о внесении изменений в карту инвестиционного проекта;
д) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящими Правилами.
9. Ответственными исполнителями являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и (или) организации, выполняющие мероприятия и принимающие решения по поддержке и реализации инвестиционного проекта.
10. Для решения вопроса о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в случае, если инвестиционный проект планируется осуществлять на территории нескольких субъектов Российской Федерации) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) с сопроводительным письмом:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 242; в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
а) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий в том числе расчет показателей его эффективности;
б) проект карты инвестиционного проекта.
11. В сопроводительном письме указывается следующая информация:
а) наименование инвестиционного проекта;
б) сведения о наличии заключений на инвестиционный проект (проекты, входящие в состав инвестиционного проекта, - в случае, если инвестиционный проект состоит из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов) органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (с приложением копий указанных заключений);
в) сведения о проведенных мероприятиях по формированию инвестиционного проекта.
12. Проект карты инвестиционного проекта содержит:
а) наименование и основные параметры инвестиционного проекта, включая территорию и срок реализации, цель и отраслевую принадлежность, стоимость инвестиционного проекта с детализацией по источникам и объемам финансирования, результаты, состав участников, текущий статус реализации инвестиционного проекта, механизмы оказания государственной поддержки, социально-экономический эффект от реализации инвестиционного проекта, а также показатели его инвестиционной привлекательности (наименование и основные параметры проектов, входящих в состав инвестиционного проекта, - в случае, если инвестиционный проект состоит из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов);
б) перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках приоритетного инвестиционного проекта, а также сведения о наличии их проектной документации и соответствующих заключений государственной экспертизы;
в) план-график выполнения мероприятий по поддержке и реализации инвестиционного проекта.
13. Типовая форма карты инвестиционного проекта утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)
14. Сопроводительное письмо, бизнес-план и проект карты инвестиционного проекта должны быть прошиты, подписаны (заверены) руководителем (заместителем руководителя) высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и скреплены печатью этого органа.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) осуществляет координацию отбора инвестиционных проектов, при этом:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 242; в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
а) проводит совещания по вопросам, связанным с инвестиционными проектами;
б) взаимодействует с участниками инвестиционных проектов;
в) запрашивает у участников инвестиционных проектов, федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций информацию и документы, необходимые для принятия решений по инвестиционным проектам;
г) направляет в иные органы и организации при необходимости информацию об инвестиционных проектах с целью получения заключений указанных органов и организаций;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. На основании представленных в соответствии с пунктом 10 документов Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) подготавливает проект перечня инвестиционных проектов и представляет указанный проект, проекты карт инвестиционных проектов и предложения по определению координатора в отношении каждого инвестиционного проекта в подкомиссию по соответствующему федеральному округу (далее - подкомиссия), образуемую Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение (далее - Правительственная комиссия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 242; в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
17. По результатам рассмотрения на заседании подкомиссии документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) формирует перечень инвестиционных проектов и представляет на рассмотрение Правительственной комиссии:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 242; в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
а) протокол заседания подкомиссии;
б) проект перечня инвестиционных проектов, согласованный с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (с приложением копий писем о его согласовании либо копий замечаний);
в) проекты карт инвестиционных проектов, одобренных подкомиссией;
г) предложения об определении координатора в отношении каждого инвестиционного проекта, одобренные подкомиссией.
18. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, Правительственная комиссия принимает решения об одобрении проекта перечня инвестиционных проектов, утверждении карт инвестиционных проектов и о назначении координаторов.
19. Одобренный Правительственной комиссией перечень инвестиционных проектов утверждается Председателем Правительства Российской Федерации.
20. Внесение изменений в перечень инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
21. В течение месяца со дня утверждения Председателем Правительства Российской Федерации перечня инвестиционных проектов ответственный исполнитель и инвестор (за исключением инвесторов, являющихся федеральными органами исполнительной власти) представляют координатору для направления в Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) гарантийные письма с указанием объема инвестиций и объектов капитальных вложений, в отношении которых будут осуществляться указанные инвестиции, а также гарантийные письма высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления о том, что ими будут выполнены мероприятия, указанные в карте инвестиционного проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
В случае непредставления в течение установленного срока указанными лицами гарантийных писем координатору Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) по собственной инициативе либо на основании предложений координатора представляет в подкомиссию предложения о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта и необходимости исключения его из утвержденного перечня инвестиционных проектов.