Достижение целей и решение задач Программы предполагается осуществлять путем выполнения взаимосвязанных мероприятий, объединенных в блоки по следующим направлениям:
паспортизация воинских захоронений, определение организаций-подрядчиков и составление проектно-сметной (сметной) документации;
ремонт и обустройство военно-мемориальных объектов;
проведение работ, связанных с реконструкцией военно-мемориальных объектов за счет региональных бюджетов;
создание предпосылок сохранности военно-мемориальных объектов.
В случае финансирования Программы в сокращенном объеме мероприятия, предусмотренные в рамках ее направлений, будут реализованы не в полном объеме, что приведет к неполному достижению значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также запланированных ключевых качественных результатов Программы.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (с 2011 по 2015 год).
Предлагается 2 сценария определения сроков и этапов реализации Программы.
Первый сценарий предусматривает реализацию Программы в 1 этап, который предполагает завершение паспортизации воинских захоронений и осуществление ремонта 24318 военно-мемориальных объектов.
Указанный сценарий предусматривает выполнение работ, связанных с завершением паспортизации воинских захоронений, определением организаций-подрядчиков и составлением проектно-сметной (сметной) документации, а также проведение работ по реконструкции военно-мемориальных объектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и осуществление ремонтных работ.
Второй сценарий предусматривает реализацию мероприятий Программы в 5 этапов (по годам).
Каждый этап предусматривает:
проведение выверки учтенных воинских захоронений и паспортизации неучтенных воинских захоронений в количестве, обусловленном выполнением ежегодных мероприятий Программы, составление проектно-сметной (сметной) документации и проведение работ по реконструкции военно-мемориальных объектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
выполнение ремонтно-восстановительных работ на военно-мемориальных объектах;
создание предпосылок сохранности военно-мемориальных объектов.
Потребность в ресурсном обеспечении Программы рассчитана исходя из оценки мероприятий Программы по направлениям финансирования и задачам по годам.
Распределение предельного (прогнозного) объема финансирования Программы приведено в приложении N 4 с учетом привлечения средств по расходам капитальных вложений за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Из 2 заявленных сценариев определения сроков и этапов реализации Программы использование второго сценария представляется более целесообразным с точки зрения равномерного распределения мероприятий в рамках определенных временных отрезков, упрощения планирования финансирования и контроля за использованием средств, предусмотренных Программой, а также рационального использования временных ресурсов (паспортизацию и подготовку проектно-сметной (сметной) документации возможно проводить и в зимний период).