Недействующий

Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах" (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 2403-р)

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Возможны следующие непрограммные варианты решения проблем в области сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов:

последовательное решение основных проблем в сфере сохранности и реконструкции военно-мемориальных объектов;

реализация принципа совместного обеспечения (на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации) потребностей сферы сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов.

Вариант последовательного решения проблемы может привести к ухудшению ситуации в сфере сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов вследствие тесной взаимосвязи вопросов, требующих в ряде случаев одновременного полномасштабного решения.

Вариант совместного обеспечения потребностей в сфере сохранности и реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов не может быть реализован в силу ресурсных ограничений субъектов Российской Федерации и риска некорректного определения этих потребностей.

Каждый из этих вариантов характеризуется большим количеством рисков в силу их узкого (ведомственного, территориально-автономного) подхода. Уровень рисков (экологические, финансово-экономические, организационно-управленческие, административно-правовые, производственно-технологические) и вероятность их возникновения не позволяют рассчитывать на успешное решение проблемы. Следовательно, основным методом реализации заявленных мероприятий является программно-целевой.

При использовании программно-целевого метода возможны 2 варианта решения проблемы - инвестиционно-активный и инвестиционно-умеренный.

Инвестиционно-активный вариант позволяет оперативно и комплексно решить задачи Программы в соответствии с целевыми показателями и индикаторами согласно приложению N 2.

Инвестиционно-умеренный вариант решения проблемы не позволит решить задачи Программы к указанному сроку и ее цели не будут достигнуты.

При инвестиционно-активном варианте решения проблемы предполагается софинансирование Программы за счет средств федерального бюджета. Предварительная оценка необходимого ресурсного обеспечения Программы показывает, что размер необходимых для ее реализации средств, выделяемых из федерального бюджета, должен составлять не менее 2,5 млрд. рублей, что позволит решить задачи Программы.

Дальнейшее сокращение финансирования Программы из федерального бюджета приведет к невозможности реализации части мероприятий Программы по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов и к увеличению на военно-мемориальных объектах объемов незавершенного ремонта. В этом случае с учетом дефицита средств региональных (местных) бюджетов существенно снизится степень достижения целей Программы. Следовательно, основным вариантом программно-целевого метода является инвестиционно-активный.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с неверно выбранными приоритетами в области увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества;

с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества, что может привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами в области увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества, могут стать причиной внеплановой коррекции частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность затраченных бюджетных средств.

Риски, связанные с изменениями принципов межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы, могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации, повлиять как на существенное увеличение фактических объемов ресурсного обеспечения Программы (то есть привести к формированию консолидированного бюджета Программы, управляемого с помощью единых механизмов), так и привести к полному или частичному прекращению финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов других уровней.

Для того чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, в структуре управления Программой предполагается создание координационного совета, в состав которого будет включен широкий круг специалистов, в том числе представители органов государственной власти и организаций. Минимизация указанных рисков также может быть достигнута на стадии разработки Программы путем уточнения и соответствующего обоснования объема необходимых расходов, повышения эффективности контроля за выделением и расходованием средств с помощью осуществления мониторинга мероприятий Программы, а также использования утвержденных критериев отбора поставщиков и подрядчиков выполняемых работ.