ПРИКАЗ
от 26 июля 2011 года N 1535
Об утверждении типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 7 ноября 2012 года N 2255
____________________________________________________________________
В соответствии с приказами ФТС России от 16 мая 2006 года N 443 "О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации" и от 4 августа 2010 года N 1455 "О применении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа"
приказываю:
1. Утвердить типовое положение о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления (приложение N 1) и типовое положение о подразделении таможенной инспекции таможни (приложение N 2) (далее - типовые положения).
2. Начальникам региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в месячный срок обеспечить на основании типовых положений, указанных в пункте 1 настоящего приказа, разработку положений о подразделениях таможенной инспекции, их представление на согласование в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и утверждение в соответствии с установленным порядком.
3. Начальникам таможен в месячный срок обеспечить на основании типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни разработку положений о соответствующих подразделениях, их представление на согласование в РТУ и утверждение в соответствии с установленным порядком.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.
Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Типовое положение о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления
1. Служба таможенной инспекции (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ).
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением.
3. В структуру Службы входят подразделение таможенных проверок, подразделение взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами, информационно-аналитическое подразделение, подразделение регионального курирования и контроля, подразделение контроля за условным выпуском и целевым использованием товаров.
4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТДиТР), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник РТУ.
5. Службу возглавляет начальник Службы, который подчиняется непосредственно начальнику РТУ.
6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Службы утверждается начальником РТУ.
7. Служба решает возложенные на неё задачи как непосредственно, так и через подразделения таможенной инспекции таможен, подчиненных РТУ (далее - таможни региона), во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ и таможенных органов, подчинённых РТУ (далее - подчиненные таможенные органы).
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
10. Перед Службой стоят следующие задачи:
1) обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в области таможенного дела в регионе деятельности РТУ;
2) разработка и реализация мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, в части, относящейся к таможенному делу;
3) обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле подразделениями таможенной инспекции таможен региона;
4) создание условий для ускорения и упрощения таможенных операций при декларировании товаров, развития электронного декларирования и удаленного выпуска за счет повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров;
5) выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
6) организация и проведение в регионе деятельности РТУ таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
7) обеспечение контроля деятельности лиц, включенных в реестры, соблюдения условий предоставления специальных упрощений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
8) организация, координация и контроль деятельности подразделений таможенной инспекции таможен региона, в том числе организация, координация и контроль применения подразделениями таможенной инспекции таможен региона системы управления рисками по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Службы. Общее и методическое руководство деятельностью подразделений таможенной инспекции таможен региона;
9) выявление способов уклонения от уплаты таможенных платежей недобросовестными участниками ВЭД, противодействие их использованию;
10) развитие информационно-аналитической составляющей таможенного контроля после выпуска, обеспечивающей обобщение имеющихся сведений об участниках ВЭД, применяемых ими способов уклонения от уплаты таможенных платежей, и позволяющей принимать обоснованные решения по планированию таможенных проверок и выбору объектов контроля;
11) совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия при организации таможенных проверок, в том числе с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
12) разработка текущих и перспективных направлений деятельности РТУ и таможен региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
13) участие в планировании деятельности РТУ;
14) подготовка в части компетенции Службы и внесение на рассмотрение руководства РТУ и ГУФТДиТР предложений по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров, его унификации в рамках Таможенного союза;
15) участие в развитии методологического обеспечения основных направлений деятельности, как на этапе выбора объектов контроля, так и на этапе непосредственного проведения таможенных проверок;
16) внесение предложений руководству РТУ, ГУФТДиТР по совершенствованию организационно-штатной структуры, укреплению кадрового состава подразделений, осуществляющих таможенный контроль после выпуска в форме таможенных проверок;
17) анализ результатов деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также контроль достоверности представляемых результатов.
11. Служба в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие основные функции:
1) обобщает и анализирует практику применения подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
2) организует, координирует и проводит таможенный контроль после выпуска товаров, а также при обороте товаров, в формах таможенного контроля, установленных пунктами 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 статьи 110 Таможенного кодекса Таможенного союза;
3) обобщает и анализирует практику проведения подчиненными таможенными органами таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров; разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует меры, направленные на повышение эффективности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ, в том числе таможенного контроля после выпуска товаров;
4) осуществляет планирование, координацию, методическое руководство и контроль за деятельностью подразделений таможенной инспекции таможен региона, анализ результатов проведения таможенного контроля после выпуска товаров, оценку эффективности деятельности подразделений таможенной инспекции таможен региона;
5) организует и координирует деятельность подразделений таможенной инспекции таможен региона по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при осуществлении контроля после выпуска товаров;
6) проводит контроль деятельности лиц, включенных в реестры, в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по направлениям деятельности Службы;
7) проводит контроль за соблюдением условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора;
8) выявляет при проведении таможенного контроля после выпуска товаров риски, возникающие при таможенном декларировании, при совершении таможенных операций, при помещении товаров под таможенную процедуру, и участвует в формировании на их основе проектов профилей рисков;
9) участвует в создании и внедрении системы управления рисками, в том числе системы категорирования участников ВЭД на основе анализа сведений из имеющихся информационных ресурсов, расчета показателей, характеризующих деятельность участников ВЭД, и использования элементов системы управления рисками;
10) организует и координирует деятельность подразделений таможенной инспекции таможен региона по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при осуществлении контроля после выпуска товаров;
11) создаёт и ведёт информационно-аналитические базы проверочных мероприятий;
12) участвует в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, используемых недобросовестными участниками ВЭД, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
13) готовит предложения по активизации профилей риска и по дифференциации мер по минимизации рисков, применяемых при декларировании товаров, в зависимости от уровней потенциальных рисков участника ВЭД, определённых по результатам категорирования;
14) рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок, осуществляет взаимодействие с представителями территориальных федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
15) осуществляет при наличии поводов, относящихся к компетенции Службы, ведомственный контроль решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в области таможенного дела;
16) подготавливает проекты решений РТУ и предложения по устранению выявленных в ходе проверок, инспектирования деятельности таможен региона, организует контроль за их выполнением;
17) участвует в определении кадровой политики в структурных подразделениях Службы и подразделениях таможенной инспекции таможен региона;
18) обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по исполнению соответствующих государственных функций по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
19) организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями таможенных органов по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с применением системы управления рисками в пределах компетенции Службы, готовит предложения руководству РТУ, ГУФТДиТР по его совершенствованию;
20) исполняет по поручению руководства РТУ запросы налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирует налоговые, правоохранительные и иные контролирующие органы о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции;
21) информирует в установленном порядке руководство РТУ и ГУФТДиТР о результатах деятельности Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;
22) проверяет деятельность подразделений таможенной инспекции таможен региона, а также участвует в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
23) осуществляет методическую и практическую помощь подразделениям таможенной инспекции таможен региона в планировании, организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
24) осуществляет подготовку предложений по разработке методического обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров в целях единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, разрабатывает методические указания по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со своей компетенцией;
25) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по совершенствованию форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров;
26) вносит предложения руководству РТУ и ГУФТДиТР по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
27) обеспечивает исполнение поручений ГУФТДиТР, руководства РТУ;
28) участвует в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона;