Механизм создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для повышения эффективности реализации мероприятий и достижения планируемых результатов формирования информационной среды управления общественными финансами.
Механизм создания и развития системы "Электронный бюджет" включает в себя организационную структуру управления процессом создания и развития указанной системы, а также этапы и сроки реализации мероприятий по ее созданию и развитию.
С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы "Электронный бюджет" предлагается многоуровневая система управления таким процессом.
Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 года N 1056. - См. предыдущую редакцию)
организует разработку перспективных стратегий и утверждает планы мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет", осуществляет контроль их исполнения;
координирует действия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части создания и развития информационных систем, входящих в систему "Электронный бюджет" и интегрируемых с ней;
координирует планирование и использование федеральными органами исполнительной власти бюджетных средств на осуществление ими деятельности по внедрению и применению информационных технологий в части создания и развития информационных систем, входящих в систему "Электронный бюджет" и интегрируемых с ней;
рассматривает и согласовывает требования к системе "Электронный бюджет" и ее архитектуру, в том числе перечень и содержание централизованных подсистем системы "Электронный бюджет".
Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы "Электронный бюджет", в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы "Электронный бюджет", координирует формирование требований к системе других федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения информационного взаимодействия с подсистемами системы "Электронный бюджет" и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет".
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2253-р. - См. предыдущую редакцию)
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с функциями и полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности формируют требования к отдельным подсистемам системы "Электронный бюджет", реализуют мероприятия по информационному взаимодействию ведомственных информационных систем с системой "Электронный бюджет" в соответствии с утвержденными планами мероприятий, а также реализуют мероприятия по внедрению сервисных подсистем системы "Электронный бюджет" для автоматизации отдельных функций.
Федеральное казначейство обеспечивает реализацию планов мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет", ее соответствие установленным требованиям.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658. - См. предыдущую редакцию)
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой "Электронный бюджет" на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем системы "Электронный бюджет".
Создание и развитие системы "Электронный бюджет" предлагается реализовать в 3 этапа:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658. - См. предыдущую редакцию)
на первом этапе (2011-2014 годы) осуществляются проектирование системы "Электронный бюджет", включая разработку общей информационной и программно-технической архитектуры системы, формирование организационной распорядительной и технической документации, необходимой для создания системы "Электронный бюджет", разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем системы "Электронный бюджет" и единого портала бюджетной системы Российской Федерации, а также модернизация имеющихся информационных баз;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658. - См. предыдущую редакцию)
на втором этапе (2015-2017 годы) осуществляются разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы "Электронный бюджет", а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658. - См. предыдущую редакцию)
на третьем этапе (2018-2020 годы) осуществляются разработка подсистем управления нефинансовыми активами, оплатой труда и национальными проектами, а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 17 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1528. - См. предыдущую редакцию)
До начала работ по формированию системы "Электронный бюджет" необходимо обеспечить разработку и утверждение организационно-распорядительных документов для организации управления созданием и развитием системы "Электронный бюджет", формирование структуры управления проектом, создание рабочих групп и регламентов их взаимодействия.
Абзац утратил силу с 17 июля 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658. - См. предыдущую редакцию.
При проектировании системы "Электронный бюджет" будет проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с подсистемами системы "Электронный бюджет", по итогам которого информационные системы будут классифицированы на системы, подлежащие замещению подсистемами системы "Электронный бюджет" или интеграции с ней.
В части создания аппаратно-технического обеспечения на первом этапе создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается:
организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;