Конвенция о платных бюро по найму (пересмотренная в 1949 году)
___________________________________
Настоящая Конвенция пересмотрена Конвенцией 1997 года о частных агентствах занятости. После вступления в силу
Конвенции 1997 года о частных агентствах занятости Конвенция 96 закрыта для ратификации.
В отношении тех Членов Международной Организации Труда, которые ратифицировали Конвенцию 96, но не ратифицировали новую, пересматривающую конвенцию, настоящая Конвенция 96 остается в силе
__________________________________
Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 8 июня 1949 года на свою тридцать вторую сессию,
постановив принять ряд предложений о пересмотре Конвенции 1933 года о платных бюро по найму, принятой Конференцией на ее семнадцатой сессии, что является десятым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции, которая дополнит Конвенцию 1948 года о службах трудоустройства, предусматривающую, что каждый Член Организации, в отношении которого эта Конвенция находится в силе, поддерживает или обеспечивает сохранение государственной бесплатной службы трудоустройства,
считая, что такая служба должна быть доступна для всех категорий трудящихся,
принимает сего первого дня июля месяца тысяча девятьсот сорок девятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией (пересмотренной) 1949 года о платных бюро по найму:
1. В целях настоящей Конвенции выражение "платное бюро по найму" означает:
a) бюро по найму, имеющее коммерческие цели, т.е. всякое лицо, компания, учреждение, агентство или другая организация, служащая посредником для устройства на работу трудящегося или обеспечения рабочей силой предпринимателя с тем, чтобы извлечь от такого трудящегося или предпринимателя прямую или косвенную материальную выгоду; это определение не распространяется на газеты или другие издания, за исключением тех, единственная или основная цель которых заключается в том, чтобы действовать в качестве посредника между предпринимателями и трудящимися;
b) бюро по найму, не имеющие коммерческих целей, т.е. службы трудоустройства любой компании, учреждения, агентства или любые другие организации, которые, не преследуя цели материальной выгоды, взимают с предпринимателя или с трудящегося за указанные услуги вступительный или периодический взнос или любой другой сбор.
2. Настоящая Конвенция не распространяется на устройство на работу моряков.
1. Каждый Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, указывает в документе о ратификации, принимает ли он положения раздела II, предусматривающие постепенную ликвидацию платных бюро по найму, имеющих коммерческие цели, и регламентацию других бюро по найму, или положения раздела III, предусматривающие регламентацию платных бюро по найму, в том числе тех, которые имеют коммерческие цели.
2. Любой Член Организации, принявший положения раздела III Конвенции, может впоследствии известить Генерального Директора о том, что он принимает положения раздела II; начиная с даты регистрации такого извещения Генеральным Директором положения раздела III Конвенции утратят свою силу в отношении данного Члена Организации, для которого начнут применяться положения раздела II.
1. Платные бюро по найму, которые имеют коммерческие цели и которые упомянуты в подпункте а пункта 1 статьи 1, ликвидируются в течение ограниченного срока, продолжительность которого устанавливается компетентным органом власти.
2. Эта ликвидация не может иметь место до тех пор, пока не будет создана система государственных служб занятости.
3. Компетентный орган власти может установить различные сроки для ликвидации бюро, занимающихся устройством на работу различных категорий лиц.
1. В течение срока, предшествующего их ликвидации, платные бюро по найму, имеющие коммерческие цели:
a) подлежат контролю компетентного органа власти;
b) могут взыскивать только такие сборы и расходы, размер которых либо был представлен этому органу власти и одобрен им, либо был установлен указанным органом власти.
2. Этот контроль имеет целью прежде всего ликвидацию всех злоупотреблений, касающихся деятельности платных бюро по найму, имеющих коммерческие цели.
3. С этой целью компетентный орган власти консультируется соответствующим путем с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся.
1. Компетентный орган власти разрешает, в порядке исключения, отступления от положений пункта 1 статьи 3 настоящей Конвенции в отношении категорий лиц, точно определенных законодательством страны, которых нельзя устроить на работу надлежащим образом в рамках системы государственных служб занятости; эти исключения разрешаются только после проведения соответствующим способом консультаций с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся.
2. Каждое платное бюро по найму, в отношении которого допускается отступление в силу настоящей статьи:
a) подлежит контролю компетентного органа власти;
b) получает годовую лицензию, возобновляемую по усмотрению компетентного органа власти;
c) может взыскивать только сборы и расходы, содержащиеся в тарифе, который либо был представлен компетентному органу власти и одобрен им, либо был установлен указанным органом власти;
d) может устраивать на работу или набирать трудящихся за границей только в том случае, если у него имеется на это разрешение от компетентного органа власти, и на условиях, установленных действующим законодательством.
Платные бюро по найму, которые не имеют коммерческих целей и которые упомянуты в подпункте b пункта 1 статьи 1:
a) получают разрешение от компетентного органа власти и подлежат его контролю;
b) не могут взимать сборов, превышающих тариф, который либо был представлен компетентному органу власти и одобрен им, либо установлен данным органом власти, со строгим учетом произведенных расходов;
c) могут устраивать на работу или набирать трудящихся за границей только в том случае, если они получили на это разрешение от компетентного органа власти? и на условиях, установленных действующим в стране законодательством.
Компетентный орган власти принимает необходимые меры, чтобы удостовериться в том, что бесплатные службы трудоустройства производят свои операции бесплатно.
В отношении всякого нарушения положений данного раздела Конвенции или придающего им силу законодательства предусматриваются соответствующие санкции, в том числе аннулирование, в соответствующем случае, лицензий или разрешений, предусмотренных Конвенцией.
В ежегодных докладах, представляемых в соответствии со статьей 22 Устава Международной Организации Труда, приводятся все необходимые сведения об исключениях, разрешенных в силу статьи 5, и особенно - информация о количестве бюро, в отношении которых допускаются такие исключения, о масштабах их деятельности, о причинах для исключений и о мерах, принимаемых компетентным органом власти в целях осуществления контроля над деятельностью указанных бюро.
Платные бюро по найму, которые имеют коммерческие цели и которые упомянуты в подпункте а пункта 1 статьи 1:
a) подлежат контролю компетентного органа власти;
b) получают годовую лицензию, возобновляемую по усмотрению компетентного органа власти;
c) могут взыскивать только сборы и расходы, содержащиеся в тарифе, который либо был представлен компетентным органом власти и одобрен им, либо установлен указанным органом власти;
d) могут устраивать на работу или набирать трудящихся за границей только в том случае, если они получили соответствующее разрешение от компетентного органа власти, и на условиях, установленных действующим законодательством.
Платные бюро по найму, которые не имеют коммерческих целей и которые упомянуты в подпункте b пункта 1 статьи 1:
a) получают разрешение от компетентного органа власти и подлежат его контролю;
b) не могут взимать сборов, превышающих тариф, который либо был представлен компетентному органу власти и одобрен им, либо установлен данным органом власти, со строгим учетом произведенных расходов;
c) могут устраивать на работу или набирать трудящихся за границей только в том случае, если они получили на это разрешение от компетентного органа власти, и на условиях, установленных действующим в стране законодательством.
Компетентный орган власти принимает необходимые меры, чтобы удостовериться в том, что бесплатные службы трудоустройства производят свои операции бесплатно.
В отношении всякого нарушения положений данного раздела Конвенции или придающего им силу законодательства предусматриваются соответствующие санкции, в том числе аннулирование, в соответствующем случае, лицензий или разрешений, предусмотренных Конвенцией.
В ежегодных докладах, представляемых в соответствии с положениями статьи 22 Устава Международной Организации Труда, приводятся все необходимые сведения о мерах, принятых компетентным органом власти в целях осуществления контроля над операциями платных бюро по найму, и в особенности бюро, имеющих коммерческие цели.
1. Если на территории Члена Организации имеются большие районы, где, вследствие распыленности населения или уровня развития районов, компетентная власть считает практически неосуществимым применение положений настоящей Конвенции, эта власть может изъять такие районы из-под действия Конвенции либо полностью, либо с такими исключениями в отношении отдельных предприятий или профессий, которые она считает целесообразным сделать.
2. Каждый Член Организации в своем первом ежегодном докладе о применении настоящей Конвенции, представляемом в соответствии со статьей 22 Устава Международной Организации Труда, указывает все районы, в отношении которых он намеревается воспользоваться положениями настоящей статьи, а также причины, по которым он намерен воспользоваться этими положениями. Впоследствии ни один Член Организации не может использовать положения настоящей статьи иначе, как в отношении указанных им таким образом районов.
3. Каждый Член Организации, использующий положения настоящей статьи, указывает в своих последующих ежегодных докладах те районы, в отношении которых он отказывается от права воспользоваться указанными положениями.
Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.
1. Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным Директором.
2. Она вступает в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный Директор зарегистрирует документы о ратификации двух Членов Организации.
3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.
1. Заявления, направленные Генеральному Директору Международного Бюро Труда в соответствии с положениями пункта 2 статьи 35 Устава Международной Организации Труда, содержат указания относительно:
a) территорий, в отношении которых заинтересованный Член Организации обязуется применять без изменений положения настоящей Конвенции;
b) территорий, в отношении которых он обязуется применять положения настоящей Конвенции с изменениями, и деталей этих изменений;
c) территорий, на которых Конвенция не будет применяться, и в таком случае - причин, по которым она не будет применяться;
d) территорий, в отношении которых он резервирует свое решение до дальнейшего рассмотрения положения.
2. Обязательства, упомянутые в подпунктах a и b пункта 1 настоящей статьи, будут считаться неотъемлемой частью документа о ратификации и повлекут за собой одинаковые с ним последствия.
3. Любой Член Организации сможет посредством нового заявления отказаться от всех или от части оговорок, содержащихся в его предыдущем заявлении, в силу подпунктов b, с и d пункта 1 настоящей статьи.