1. Инициаторами создания искусственных земельных участков могут быть федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица.
2. Инициатор создания искусственного земельного участка осуществляет подготовку проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части.
3. Проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее также - проект), содержит:
1) указание на планируемое использование искусственно созданного земельного участка с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешенного использования искусственно созданного земельного участка. В проекте может быть указан конкретный объект капитального строительства, для размещения которого создается искусственный земельный участок;
2) планируемое местоположение искусственного земельного участка;
3) указание на лицо (лиц), осуществляющее создание искусственного земельного участка, а также на лицо (лиц), осуществляющее строительство на нем объекта капитального строительства, за исключением случаев, если инициатором создания искусственного земельного участка является орган публичной власти.
(Пункт дополнительно включен с 10 января 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 492-ФЗ)
4. Обязательными приложениями к проекту являются схема размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и обоснование создания искусственного земельного участка. Требования к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, подлежит согласованию с:
1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, государственный надзор в области внутреннего водного транспорта, а также с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта (за исключением случаев, если искусственный земельный участок создается на водном объекте в акватории морского порта);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2012 года Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 213-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание искусственного земельного участка;
3) органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание искусственного земельного участка.
6. Инициатор создания искусственного земельного участка направляет проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание искусственного земельного участка, в течение трех рабочих дней со дня поступления предусмотренного частью 3 настоящей статьи проекта размещают на официальном сайте такого муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанный проект и обязательные приложения к нему и об указанном размещении опубликовывают сообщение в периодическом печатном издании, учрежденном органами местного самоуправления для опубликования официальных материалов, сообщений, нормативных правовых и иных актов, а также в иных печатных изданиях и информационных ресурсах в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом такого муниципального образования. Заинтересованные лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципальных образований свои предложения и замечания по указанному проекту.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 января 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 492-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. Срок согласования проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, не может превышать один месяц со дня поступления данного проекта на согласование в указанные в части 5 настоящей статьи органы государственной власти, органы местного самоуправления. Срок согласования проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, может быть продлен на срок до четырнадцати дней с обязательным уведомлением о необходимости продления срока согласования инициатора создания искусственного земельного участка и обоснованием необходимости его продления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 января 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 492-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
9. В случае неполучения в срок, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, инициатором создания искусственного земельного участка замечаний от органов, указанных в части 5 настоящей статьи, проект считается согласованным с ними.
10. В случае получения инициатором создания искусственного земельного участка в срок, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, замечаний от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанных в части 5 настоящей статьи, по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка инициатор создания искусственного земельного участка повторно вправе направить на согласование проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, после устранения данных замечаний либо принять решение о создании согласительной комиссии с участием органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, направивших данные замечания. В случае, если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое или юридическое лицо, решение о создании согласительной комиссии вправе принять уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по инициативе такого физического или юридического лица.
11. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать один месяц.