Недействующий

     

СОГЛАШЕНИЕ
о государственных (муниципальных) закупках

____________________________________________________________________
Прекратило действие с 1 января 2015 года на основании
международного договора от 29 мая 2014 года
____________________________________________________________________

Ратифицировано
Федеральным законом
 от 11.07.2011 N 176-ФЗ


Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,

подтверждая намерение развивать экономическое сотрудничество и расширять торгово-экономические связи Сторон,

сознавая необходимость гармонизации законодательств государств Сторон в области государственных и (или) муниципальных закупок на основе настоящего Соглашения,

стремясь проводить согласованную политику в области государственных и (или) муниципальных закупок,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Определение понятий, используемых в настоящем Соглашении

1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

1) "закупки" - государственные и муниципальные (при наличии) закупки - приобретение заказчиками товаров, работ, услуг и иные закупки за счет бюджетных средств, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны о государственных и муниципальных закупках, а также отношения, связанные с исполнением договоров (контрактов) о закупках;

2) "веб-портал" - единый веб-портал (единый официальный сайт) закупок - сайт в сети Интернет (информационная система и электронный информационный ресурс) каждой Стороны, предоставляющий единое место доступа к информации о закупках и размещения указанной информации, а также единое место доступа к электронным услугам (закупкам) в случае, если это предусмотрено законодательством государства Стороны;

3) "заказчик" - государственный орган, орган местного самоуправления, бюджетная организация, в том числе государственные и муниципальные учреждения, а также иные лица в случаях, определенных законодательством государства Стороны, осуществляющие закупки в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках. Стороны имеют право в законодательстве государства Стороны о закупках предусмотреть исключение применения настоящего Соглашения в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц с государственным или муниципальным участием. Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено создание (функционирование) организатора закупок, деятельность которого осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках;

4) "информация о закупке" - извещение, документация, проект договора (контракта) о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения и (или) документации, протоколы, составленные в процессе закупки, сведения о договоре (контракте) о закупке, перечень которых определен законодательством государства Стороны о закупках, а также сведения о дополнительных соглашениях, заключенных к такому договору (контракту), и сведения об актах сдачи-приемки товаров, работ и услуг. Информация о закупках подлежит обязательному размещению на веб-портале в объеме, установленном законодательством государства Стороны о закупках. Каждая из Сторон в законодательстве своего государства о закупках вправе расширить предусмотренный настоящим Соглашением перечень информации о закупках, размещаемой на веб-портале Стороны;

5) "национальный режим" - режим, предусматривающий, что каждая Сторона обеспечивает для целей закупок товаров (работ, услуг), происходящих с территорий государств Сторон, поставщикам и потенциальным поставщикам государств Сторон, предлагающих такие товары, выполняющих работы и оказывающих услуги для целей закупок, режим не менее благоприятный, чем предоставляется национальным товарам (работам, услугам), поставщикам и потенциальным поставщикам своего государства, предлагающим такие товары, а также выполняющим работы и оказывающим услуги. Страна происхождения товара определяется в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров, действующими на единой таможенной территории Таможенного союза;

6) "оператор электронной торговой площадки" (электронной площадки) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, государственная регистрация которых осуществлена в установленном законодательством государства Стороны порядке, которые в соответствии с законодательством государства Стороны владеют электронной торговой площадкой (электронной площадкой), необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и (или) обеспечивают ее функционирование;

7) "потенциальный поставщик" - потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Любая из Сторон вправе ограничить в законодательстве государства Стороны о закупках возможность участия в закупках физических лиц и (или) государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, в том числе учреждений всех государств Сторон;

8) "поставщик" - поставщик (исполнитель, подрядчик) - лицо, с которым заключен договор (контракт) о закупках;

9) "режим наибольшего благоприятствования" - предоставление товарам (работам, услугам), происходящим с территорий государств Сторон, а также поставщикам и потенциальным поставщикам государств Сторон, предлагающим такие товары, выполняющим работы и оказывающим услуги, режима не менее благоприятного, чем предоставляется товарам (работам, услугам), происходящим с территорий третьих стран, а также поставщикам и потенциальным поставщикам третьих стран, предлагающим такие товары, выполняющим работы и оказывающим услуги;

10) "третьи страны" - государства, правительства которых не являются участниками настоящего Соглашения;

11) "электронная форма (формат) закупок" - процедура закупок, осуществляемая с использованием сети Интернет, веб-портала и (или) электронной торговой площадки (электронной площадки), а также программно-аппаратных средств;

12) "электронная торговая площадка (электронная площадка)" - сайт в сети Интернет для проведения закупок в электронной форме (формате). При этом законодательством государства Стороны о закупках может быть установлено, что электронная торговая площадка (электронная площадка) может являться сайтом, указанным в подпункте 2 настоящего пункта.

2. При применении настоящего Соглашения, если из понятий и положений законодательства государства Стороны не следует иной смысл, чем установлено настоящим Соглашением, приведение законодательства государства Стороны в соответствие с настоящим Соглашением не требуется.

Статья 2  


Сфера действия Соглашения

1. Действие настоящего Соглашения распространяется на отношения в сфере закупок.

2. Настоящее Соглашение не распространяется на закупки, сведения о которых в соответствии с законодательством государств Сторон составляют государственную тайну (государственные секреты).

Статья 3  


Требования к сфере закупок


Законодательство государства Стороны, а также закупки должны соответствовать настоящему Соглашению и следующим требованиям:

1) регулирование отношений в сфере закупок исключительно в законодательстве государства Стороны о закупках;

2) обеспечение оптимального и эффективного расходования средств, используемых для закупок в государствах Сторон;

3) предоставление национального режима;

4) предоставление режима наибольшего благоприятствования;

5) обеспечение информационной открытости и прозрачности закупок, осуществляемые в том числе посредством:

создания веб-портала каждой Стороной с беспрепятственным и бесплатным доступом к информации о закупках, обеспечивающего максимально широкий поиск информации;

публикации на веб-портале нормативных правовых актов государства Стороны в области закупок;

6) установление ограниченного числа электронных торговых площадок (электронных площадок), на которых могут проводиться закупки;

7) проведение закупок способами, предусмотренными настоящим Соглашением;

8) обеспечение беспрепятственного предоставления потенциальным поставщикам электронной цифровой подписи для участия в закупках, проводимых в электронном формате (форме);

9) установление запрета на включение в законодательство государства Стороны о закупках, а также в условия закупок любых неизмеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к поставщикам и потенциальным поставщикам, а также установление запрета на произвольный допуск потенциальных поставщиков к закупкам;

10) установление запрета на отказ потенциальным поставщикам в допуске к закупкам по основаниям непредставления такими поставщиками документов и сведений, требование о представлении которых не было установлено в извещении и (или) документации о закупке;

11) запрет на установление условий закупок, в том числе условий договоров (контрактов) о закупках, которые влекут за собой ограничение количества поставщиков и потенциальных поставщиков;

12) установление запрета на односторонний отказ заказчиков и поставщиков от исполнения договорных обязательств;

13) установление запрета на изменение условий исполнения договорных обязательств, в том числе изменение цены договора (контракта) о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках. Стороны стремятся к исключению из законодательства своего государства положений, разрешающих изменение условий исполнения договорных обязательств, в том числе изменение цены договора (контракта) о закупках, установив конкретные случаи, когда допускаются указанные изменения. При этом не допускается изменение цены договора (контракта) о закупке в зависимости от инфляционных изменений, изменения валютного курса и рыночной стоимости товаров, работ и услуг, а также не допускается уменьшение количества товаров (объема работ, услуг) без пропорционального снижения цены договора (контракта) о закупке;

14) запрет на установление критериев оценки, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, влекущих за собой необъективное и (или) неадминистрируемое определение победителя;

15) обеспечение прав и законных интересов поставщиков и потенциальных поставщиков;

16) создание (определение) национального контролирующего органа в сфере закупок;

17) установление ответственности за нарушение законодательства государства Стороны о закупках;

18) развитие конкуренции, а также противодействие коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок.

Статья 4  


Особенности обеспечения национального режима


В исключительных случаях Стороны могут на срок не более 2 лет в одностороннем порядке законодательством государства Стороны устанавливать изъятия из национального режима.

При этом орган государственной власти государства Стороны, осуществляющий нормативное-правовое регулирование в сфере закупок, или национальный контролирующий орган государства Стороны в сфере закупок, или высший орган исполнительной власти соответствующего государства, устанавливающие изъятия из национального режима, заблаговременно, но не позднее 15 календарных дней до их введения, в письменной форме уведомляют Комиссию Таможенного союза и другие Стороны об установлении таких изъятий с обоснованием необходимости их установления.

Стороны, получившие такое уведомление, могут обратиться к направившей его Стороне с предложением о проведении консультаций относительно установления изъятий, предусмотренных настоящей статьей.

Сторона, устанавливающая изъятия в соответствии с настоящей статьей, не может отказать другой Стороне в проведении таких консультаций.

Комиссия Таможенного союза вправе принять решение об отмене изъятия из национального режима, установленного любой Стороной Соглашения, в течение года со дня принятия Стороной нормативного правового акта о введении изъятия. В случае если Комиссия Таможенного союза принимает решение об отмене установленного изъятия из национального режима, инициировавшая установление такого изъятия Сторона обеспечивает в 2-месячный срок отмену нормативного правового акта, устанавливающего изъятие. При этом в случае принятия Комиссией Таможенного союза решения об отмене изъятий из национального режима, действие такого национального акта не подлежит применению.

Статья 5  


Способы проведения закупок

1. Закупки проводятся любыми из следующих способов:

1) конкурс (открытый);

2) запрос ценовых предложений (запрос котировок), в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках;

3) аукцион (открытый);

4) биржевые торги, в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках;

5) закупки из одного источника, либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны, в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках.

2. Закупки, указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, а также закупки без проведения процедур, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии со статьей 13 и перечнем согласно приложению N 1.

Статья 6  


Требования к поставщикам и потенциальным поставщикам


Установленные в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках требования к поставщикам и потенциальным поставщикам не должны противоречить положениям настоящего Соглашения.

Участие потенциальных поставщиков в закупках может быть ограничено в случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках, на основании сведений, включенных в реестр недобросовестных поставщиков Стороны, в случае если ведение указанного реестра предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках и осуществляется уполномоченным органом Стороны. Участие потенциальных поставщиков в закупках может быть также ограничено в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Соглашения. Не допускается взимание с потенциальных поставщиков платы за участие в закупках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках.

Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено право или обязанность заказчика при проведении закупок устанавливать требование к потенциальным поставщикам об обеспечении заявки на участие в закупках, а также требование об обеспечении исполнения договора (контракта) о закупке.

Законодательством государства Стороны о закупках устанавливаются размер обеспечения заявки на участие в закупках и размер обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке. При этом размер обеспечения заявок на участие в закупках не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке, а обеспечение исполнения договора (контракта) о закупке - 30 процентов начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке, за исключением случая, когда договором (контрактом) о закупке предусмотрена выплата аванса. В этом случае размер обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке должен составлять не менее размера аванса. При этом размер превышения обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке не может превышать 30 процентов размера аванса.

Законодательством государства Стороны о закупках должно быть установлено не менее 2 способов (видов) обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке.

Статья 7  


Требования к товарам (работам, услугам)


Документация о закупках и иные документы при проведении закупок не должны содержать требования к товару, работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества поставщиков и потенциальных поставщиков, за исключением случая несовместимости закупаемого товара с товаром, используемым заказчиком, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, в том числе не допускается устанавливать требования к производителю товара.

Статья 8  


Конкурс

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»