ПРИКАЗ
от 21 июня 2011 года N 1310
Об утверждении Регламента международной правовой работы Федеральной таможенной службы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 5 сентября 2016 года N 1707
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2757; 2007, N 49, ст.6079), постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.231; 2006, N 23, ст.2514, N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413, N 21, ст.2459, N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302, N 12, ст.1443, N 19, ст.2346, N 36, ст.4358, N 49 (ч.2), ст.5970, ст.5971, ст.6609; 2010, N 9, ст.964, N 10, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251)
приказываю:
1. Утвердить Регламент международной правовой работы Федеральной таможенной службы (приложение N 1).
2. Утвердить Инструкцию о порядке разработки проектов международных актов (договоров) (приложение N 2).
3. Начальникам структурных подразделений ФТС России до 1 июля 2011 года внести соответствующие изменения в положения о структурных подразделениях и должностные инструкции начальников и заместителей начальников структурных подразделений в части организации международной правовой работы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России К.Л.Чайку.
Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Регламент международной правовой работы Федеральной таможенной службы
1. Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2757; 2007, N 49, ст.6079), постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23; ст.231; 2006, N 23, ст.2514, N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413, N 21, ст.2459, N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302, N 12, ст.1443, N 19, ст.2346, N 36, ст.4358, N 49 (ч.2), ст.5970, ст.5971, ст.6609; 2010, N 9, ст.964, N 10, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251) и от 7 февраля 2003 года N 79 "Об утверждении Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.647), устанавливает правила организации международной правовой работы в Федеральной таможенной службе (далее - ФТС России).
2. Международная правовая работа в ФТС России направлена на создание правовых основ и совершенствование правового регулирования отношений в области таможенного дела на международном уровне в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации о таможенном деле с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.
3. Регламент международной правовой работы (далее - Регламент) определяет в ФТС России последовательность осуществления разработки проектов международных актов (далее - проект акта), процедур согласования текста проекта акта, проведения внутригосударственных процедур согласования проекта акта и документов, необходимых для его подписания и ратификации.
Регламент устанавливает порядок внутриведомственного взаимодействия структурных подразделений ФТС России и должностных лиц ФТС России в сфере международной правовой работы.
4. Руководство международной правовой работой в ФТС России осуществляется заместителем руководителя ФТС России в соответствии с установленным порядком о распределении должностных обязанностей.
Заместитель руководителя ФТС России обеспечивает взаимодействие ФТС России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.
5. Ответственным структурным подразделением центрального аппарата ФТС России по осуществлению и координации международной правовой работы является Управление таможенного сотрудничества (далее - УТС).
6. В структурных подразделениях ФТС России международную правовую работу организовывают и возглавляют начальники структурных подразделений, а обязанности по ее осуществлению возлагаются на одного из их заместителей.
7. Основными принципами организации международной правовой работы в ФТС России являются:
принцип законности, которым обеспечивается соблюдение прав и свобод человека и гражданина, выполнение обязательств Российской Федерацией, закрепленных в международных договорах и соглашениях, регулирующих отношения в области таможенного дела, включая правовую базу Таможенного союза;
принцип непрерывности международной правовой работы, который заключается в ее поэтапном плановом осуществлении;
предметный принцип, основанный на разграничении деятельности подразделений в сфере осуществления международной правовой работы в соответствии с их функциями;
принцип конечного результата, заключающийся в направленности действий должностных лиц на конечный результат международной правовой работы, которым является подписание и вступление в законную силу международных актов.
8. Основными направлениями международной правовой работы ФТС России являются:
разработка проектов актов;
проведение внутриведомственного, внутригосударственного и международного согласования на профильно-ведомственном уровне текстов проектов актов;
проведение правовых экспертиз по разработанным и согласованным проектам актов, включая проекты актов, поступившие в ФТС России из федеральных органов исполнительной власти в рамках межгосударственных согласований;
проведение внутригосударственных процедур согласования проектов актов и пакетов документов, необходимых для их подписания и ратификации;
обеспечение участия руководства ФТС России в работе органов законодательной и исполнительной власти при обсуждении проектов актов и принятии решений об их подписании и ратификации;
участие в разработке проектов актов таможенного законодательства Таможенного союза, международных организаций, действующих в области таможенного дела, органов управления интеграцией на пространстве ЕврАзЭС и СНГ, а также по линии дальнего зарубежья;
обобщение и анализ практики применения таможенного законодательства Таможенного союза и выработка предложений по его совершенствованию;
обеспечение участия ФТС России во внутригосударственных и международных процедурах согласования проектов актов, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
планирование международной правовой работы на основе правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, решений международных организаций, осуществляющих свою деятельность в области таможенного дела;
разработка и подготовка к принятию и ратификации международных актов таможенного законодательства Таможенного союза.
9. В ФТС России разработка проектов международных правовых актов (далее - проект акта) осуществляется во исполнение распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, решений Комиссии Таможенного союза и договоренностей, достигнутых в ходе международных встреч с участием руководителя (заместителей руководителя) ФТС России или в инициативном порядке.
Разработка проектов актов в ФТС России организуется в структурных подразделениях в соответствии с их функциональным назначением (далее - функциональные подразделения).
10. Разработка проектов актов во исполнение распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, решений Комиссии Таможенного союза и договоренностей, достигнутых в ходе международных встреч с участием руководителя (заместителей руководителя) ФТС России, включает в себя:
проведение внутриведомственных процедур согласования по принятию решения о разработке проекта акта;
подготовку и внутриведомственное согласование концепции международного правового акта;
разработку текста проекта международного правового акта в соответствии с Инструкцией о порядке разработки проектов международных правовых актов (договоров) (далее - Инструкция).
11. В ФТС России функциональными подразделениями осуществляется разработка следующих проектов актов:
международных договоров и соглашений Российской Федерации, заключаемых от имени Российской Федерации (межгосударственные);
международных договоров и соглашений, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные);
международных договоров и соглашений, заключаемых от имени Федеральной таможенной службы (межведомственные);
международных документов, не являющихся международными договорами и соглашениями Российской Федерации, подписываемых от имени Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФТС России и не содержащих юридически обязывающих положений;
международных правовых актов таможенного законодательства Таможенного союза.
Разработка в ФТС России проектов актов осуществляется в соответствии с Инструкцией.
Разработка международных документов правоохранительной направленности, не являющихся международными договорами и не содержащих юридически обязывающих положений, осуществляется Главным управлением по борьбе с контрабандой (ГУБК), которое согласовывает указанные проекты с заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов.
12. Разработка в инициативном порядке проекта акта в ФТС России включает в себя:
разработку концепции проекта акта (далее - концепция) и ее внутриведомственное согласование;
проведение внутриведомственных процедур по принятию решения о разработке проекта акта;
доклад статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России концепции и предложений о необходимости и целесообразности разработки и принятия проекта акта (далее - докладная записка);
разработку самостоятельно функциональным подразделением текста проекта акта, пояснительной записки, а также финансово-экономического обоснования, включающего мероприятия и финансовые затраты, необходимые для его реализации, или в рамках работы консультативных советов, рабочих групп и согласительных совещаний;
представление согласованного текста проекта акта с финансово-экономическим обоснованием в УТС для производства правовой экспертизы;
проведение УТС правовой экспертизы на соответствие проекта акта действующим международным нормам, таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации;
подготовку УТС экспертного заключения при выявлении в ходе исследования проекта акта положений, противоречащих действующим нормам международного права и законодательства Российской Федерации;
направление на доработку проекта акта в функциональное подразделение, его подготовившее, при наличии выявленных нарушений, препятствующих его дальнейшему согласованию и доклад об этом статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России;
проведение УТС внутригосударственного согласования проекта акта;
формирование УТС позиции ФТС России по поступившим из федеральных органов исполнительной власти замечаниям и дополнениям;
организацию и проведение УТС внутригосударственных согласительных процедур по доработке проекта акта и устранению межведомственных разногласий;
доклад УТС статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России о результатах разработки и согласования проекта акта.
13. Концепция включает в себя:
вид международного акта;
сведения о договаривающихся сторонах;
предложения о процедурах согласования текста проекта акта на внутригосударственном и международном уровнях;
отношения в области таможенного дела, подлежащие правовому регулированию международным актом;
сведения о правовых актах, которыми регулировались или регулируются отношения, подлежащие регулированию данным международным актом;
сведения о правовом регулировании подобных отношений в международной практике;
целевую направленность правового регулирования данных отношений нормам международного права;
результаты внутриведомственного согласования концепции.
14. Докладная записка о необходимости разработки и принятия международного акта должна содержать следующие сведения:
о концепции;
о целесообразности разработки и принятия международного акта;
о функциональных подразделениях, ответственных за разработку проекта акта;
предложение о сроках разработки и проведения внутриведомственного согласования текста;
о финансово-экономических и правовых последствиях принятия международного акта.
Срок внутриведомственной разработки и согласования проекта акта, разрабатываемого в инициативном порядке в ФТС России, не должен превышать трех месяцев.
15. Целью согласования текста проекта акта является обеспечение учета всех мнений заинтересованных сторон - участников согласительных процедур, выработка внутриведомственной, внутригосударственной позиции относительно содержания текста проекта акта.