В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р. За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.
Административная реформа в Российской Федерации, проведенная в 2006-2010 годах, была направлена на достижение следующих целей:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Важным результатом стало принятие Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.
В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась в рамках следующих направлений:
внедрение управления по результатам и проектного управления;
регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);
предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизация функций органов исполнительной власти;
размещение государственного и муниципального заказа;
противодействие коррупции.
В рамках направления, касающегося управления по результатам и проектного управления:
ежегодно разрабатывались доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
в 2008 году утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевые показатели и перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;
заложена законодательная база по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями;
утверждены ведомственные целевые программы по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).
В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) были разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации.
В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).
Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода их в электронный вид.
К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно.
В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме, созданы следующие ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства:
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
федеральная государственная информационная система "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
программно-технический комплекс, обеспечивающий получение государственных услуг в электронном виде через инфраструктуру центров общественного доступа;
информационная система удостоверяющих центров единого пространства доверия электронного правительства.