12.1. В Ростехнадзоре подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, юридических лиц, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Ростехнадзора, порядка исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2015 года приказом Ростехнадзора от 18 ноября 2014 года N 520. - См. предыдущую редакцию)
Заместители руководителя Ростехнадзора, начальники структурных подразделений Ростехнадзора и руководители территориальных органов Ростехнадзора несут персональную ответственность за всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение обращений, поступающих в Ростехнадзор и его территориальные органы.
При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2022 года приказом Ростехнадзора от 23 ноября 2021 года N 398. - См. предыдущую редакцию)
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и организаций и Ростехнадзора в процессе реализации Ростехнадзором государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - соответствующими приказами Ростехнадзора.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XV настоящего Регламента.
12.2. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Ростехнадзор.
Организация работы с обращениями граждан относится к компетенции структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота и контроля в Ростехнадзоре.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Поступившие в Ростехнадзор обращения граждан в зависимости от содержания докладываются начальником структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота и контроля в Ростехнадзоре, руководителю (заместителю руководителя) Ростехнадзора либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.
Поступившие в Ростехнадзор обращения граждан могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Ростехнадзора, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Ростехнадзора, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов, распоряжений) Ростехнадзора, направляются соответствующим структурным подразделениям, в том числе в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за правовую работу, для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ заявителю дается заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) либо начальником соответствующего структурного подразделения с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в Ростехнадзоре в течение 30 дней со дня их регистрации, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Ростехнадзора либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
12.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2015 года приказом Ростехнадзора от 18 ноября 2014 года N 520. - См. предыдущую редакцию)
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ростехнадзор при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и прежние обращения направлялись в Ростехнадзор. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2015 года приказом Ростехнадзора от 18 ноября 2014 года N 520. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Ростехнадзором по обращениям в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению граждан.
Кроме того, в Ростехнадзоре, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.
В указанных выше случаях начальники структурных подразделений или заместители руководителя Ростехнадзора информируют об этом заявителей.
В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Ростехнадзора, начальники структурных подразделений, заместители руководителя Ростехнадзора направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений.
В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.