__________________________________
Действие Соглашения прекратилось 26 сентября 2013 года
___________________________________
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Хорватии, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,
желая развивать дружеские отношения, в том числе путем сотрудничества в таможенных делах,
исходя из того, что нарушение таможенного законодательства наносит ущерб экономическим, налоговым, культурным интересам их государств, а также законным интересам торговли,
учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также точного определения тарифной классификации, таможенной стоимости, страны происхождения таких товаров и надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,
принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,
признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства,
будучи убежденными, что усилия по предотвращению таможенных нарушений могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами их государств,
принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,
принимая во внимание также положения Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года, Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,
согласились о нижеследующем:
Определение понятий
Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
а) "таможенные службы":
в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба (ФТС России);
в Республике Хорватии - Таможенное управление Министерства финансов Республики Хорватии;
б) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих ввоз, вывоз, транзит товаров или помещение их под какой-либо таможенный режим, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, а также взимание таможенных пошлин, налогов и других сборов, либо определение мер по запрету, ограничению и контролю перемещения товаров через государственные границы;
в) "запрашивающая служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;
г) "запрашиваемая служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая оказывает такую помощь;
д) "таможенное нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;
е) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;
ж) "информация" - любые данные, в том числе подвергнутые толкованию или анализу, доклады, записи, дела, документы, их заверенные копии или другие сообщения, переданные в любой форме, включая электронные носители;
з) "сведения о физических лицах" - любые сведения относительно определенного или определяемого физического лица;
и) "наркотические средства" - вещества, включенные в списки I и II Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года;
к) "психотропные вещества" - вещества, включенные в списки I, II, III и IV Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года;
л) "прекурсоры" - вещества, включенные в Таблицы I и II Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года.
Сфера действия Соглашения
1. Договаривающиеся Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения оказывают взаимную помощь в целях:
а) облегчения перемещения товаров и пассажиров между государствами Договаривающихся Сторон;
б) обмена информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства;
в) предотвращения, расследования и пресечения таможенных нарушений.
2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государств Договаривающихся Сторон и в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой службы.
3. Настоящее Соглашение предназначено только для оказания взаимной помощи таможенными службами государств Договаривающихся Сторон. Положения настоящего Соглашения не создают для какого-либо лица права получать, препятствовать использованию или отводить любые доказательства либо препятствовать выполнению запроса.
4. Настоящее Соглашение не предусматривает оказания помощи по уголовным делам.
5. Взаимная помощь, предусмотренная в рамках настоящего Соглашения, не подразумевает задержание лиц или направление запросов о взыскании таможенных пошлин, налогов, штрафов и прочих платежей.
6. Настоящее Соглашение призвано расширить и дополнить оказание взаимной помощи между Договаривающимися Сторонами. Положения настоящего Соглашения не будут истолкованы таким образом, что их применение ограничит практику сотрудничества и оказания взаимной помощи, существующую в настоящее время между Договаривающимися Сторонами.
Формы взаимной помощи
1. Таможенные службы по запросу или по собственной инициативе передают друг другу информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства и точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно:
а) новых методов борьбы с таможенными нарушениями, показавших свою эффективность;
б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных нарушений;
в) наблюдений и результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;
г) технологий и методов таможенного оформления товаров и багажа пассажиров;
д) товаров, которые известны как предметы значительного нарушения таможенного законодательства на территории государств Договаривающихся Сторон, транспортных средств, о которых известно, что они использовались, используются или могут быть использованы с целью совершения таможенного нарушения или в отношении которых имеется подозрение в этом, а также мест, используемых для складирования товаров, которые могут стать предметом существенного незаконного ввоза на территорию государства одной из Договаривающихся Сторон.
2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству их государств, также сотрудничают в целях:
а) создания, разработки или улучшения конкретных программ обучения их сотрудников;
б) организации и поддержания каналов связи между друг другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;
в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников, экспертов и назначения офицеров связи;
г) изучения и тестирования нового оборудования или процедур;
д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.
Взаимное упрощение таможенных формальностей
Таможенные службы:
а) принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления;
б) признают средства таможенного обеспечения друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемешаемые товары.
Передача информации о перемещении товаров, имеющих особо важное значение
Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу незамедлительно передают друг другу всю необходимую информацию о совершенных или готовящихся действиях, которые приводят или могут привести к таможенному нарушению на территории государства одной из Договаривающихся Сторон, в частности в отношении перемещения:
а) наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья граждан;
б) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, а также ядовитых веществ и радиоактивных материалов;
в) предметов старины и искусства, представляющих историческую, художественную, культурную или археологическую ценность для государства одной из Договаривающихся Сторон;
г) объектов, подлежащих защите в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;
д) товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами;
е) товаров, подлежащих в соответствии с законодательством государств Договаривающихся Сторон обложению высокими таможенными пошлинами или налогами.
Особые случаи оказания помощи
1. Таможенные службы по запросу предоставляют друг другу информацию о том, были ли товары, вывезенные (ввезенные) с территории государства одной Договаривающейся Стороны, законно ввезены (вывезены) на территорию государства другой Договаривающейся Стороны и какой таможенной процедуре, если это имело место, эти товары были подвергнуты. Это касается также тех случаев, когда товары реэкспортируются с территории государства другой Договаривающейся Стороны.
2. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу осуществляют наблюдение и передают друг другу информацию:
а) о лицах, в отношении которых известно или имеется подозрение о совершении ими таможенных нарушений, либо о том, что они вовлечены в незаконный оборот товаров, включая наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры;
б) о товарах, которые используются или в отношении которых имеется подозрение в том, что они используются с целью совершения таможенных нарушений либо с целью незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
в) о любых транспортных средствах, которые используются или в отношении которых имеется подозрение в том, что они используются с целью совершения таможенных нарушений либо с целью перемещения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
г) о местах, используемых для складирования товаров, которые могут стать предметом значительного незаконного ввоза на территорию государства другой Договаривающейся Стороны.
Контролируемая поставка
1. Таможенные службы могут в пределах своей компетенции по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки товаров, являющихся предметом незаконного оборота, в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот этих товаров.
2. Незаконные партии товаров, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, с согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены и оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, а также полной или частичной заменой незаконной партии.
3. Решения об использовании контролируемой поставки принимаются по каждому отдельному случаю в соответствии с договоренностями между таможенными службами по поводу реализации этих решений.
Дела и документы
1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу представляют друг другу акты, записи свидетельских показаний или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию о готовящихся или совершенных действиях, которые приводят или могут привести к таможенному нарушению на территории государства другой Договаривающейся Стороны.
2. Вместо документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может быть передана информация на электронном носителе, представленная в любой форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.
3. Подлинники документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно.
4. Подлинники документов, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, должны быть возвращены при первой возможности.
Эксперты и свидетели
Таможенная служба государства одной Договаривающейся Стороны может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах на территории государства другой Договаривающейся Стороны и представить дела, документы (их заверенные копии), другие материалы, которые могут быть необходимы для данных разбирательств. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.