Недействующий

Об утверждении Методологических положений по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли (утратил силу на основании приказа Росстата от 24.06.2016 N 301)

2.3.4. Распространение данных выборочного обследования


После проверки качества данных в поступивших отчетах и выполнения процедуры "восстановления" неответов выборочные данные распространяются на генеральную (базовую) совокупность малых предприятий.

Распространение данных выборки осуществляется в соответствии с базовым принципом, согласно которому оценка суммарного показателя обследования рассчитывается как сумма произведений значений изучаемого показателя на выборочные веса единиц, включенных в выборку.

(4),


где индексом d обозначен фиксированный разрез разработки (d) статистической информации (вид деятельности по ОКВЭД 3 знака).

Суммирование ведется по единицам в выборке (с номерами k), отвечающим критерию отнесения к заданному разрезу разработки (d) статистической информации;

           - число элементов в выборке, относящихся к данному разрезу разработки (d);

      - значение агрегируемого признака программы обследования k-й единицы;

      - выборочный вес k-й единицы;

      - оценка суммарного показателя признака (y), рассчитанная по рассматриваемому разрезу разработки (d).

Выборочный вес каждой единицы первого массива равен "1", выборочные веса единиц 2 и 3 массивов задаются планом выборки. Выборочный вес единицы, относящейся ко 2 или 3 массивам, равен отношению числа единиц в слое базовой совокупности к числу единиц в выборке из данного слоя.

Следовательно сводные показатели фактически равны сумме полученных значений оценок данного показателя по 1, 2 и 3 массивам в отдельности.

, (5)


где:

- оценка суммарного показателя обследования;

, , - суммарные показатели, рассчитанные как сумма значений данного показателя соответственно по единицам 1, 2 и 3 массивов.