Недействующий

Об утверждении Методологических положений по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли (утратил силу на основании приказа Росстата от 24.06.2016 N 301)

2.3.1. Формирование перечней объектов выборочного статистического наблюдения


Для формирования выборочной совокупности создается основа выборки. В основу выборки из БД ГС включаются предприятия розничной и оптовой торговли, относящиеся к кругу малых предприятий без микропредприятий. При этом исключаются организации, не представлявшие отчетность два года подряд (кроме предприятий, которые перешли на упрощенную систему учета и отчетности) и признанные судом банкротами.

Перед планированием и формированием списка выборки созданная базовая совокупность разделяется на три массива в целях обеспечения большей надежности получаемых результатов обследования.

В первый массив включаются малые предприятия, которые обследуются в сплошном режиме, так называемые нетипичные предприятия.

В круг нетипичных предприятий включаются организации с наибольшим объемом выручки и имеющие данные о средней численности работников. Для их отбора программными средствами предусматривается ранжирование списка предприятий базовой совокупности в каждой из трех группировок на уровне двухзначных кодов ОКВЭД (первая - предприятия с кодами ОКВЭД-2007, входящими в класс 50, вторая - в класс 51, третья - в класс 52) по показателю "Выручка".

Предприятия могут быть отнесены к нетипичным и по итогам сбора отчетности.

В первый массив рекомендуется включать райпотребсоюзы и предприятия, отнесенные к розничным торговым сетям. Рекомендуется включать в первый массив 5 - 10% общего числа предприятий базовой совокупности.

Второй массив включает малые предприятия, по которым в БД ГС есть данные о средней численности работников и значение по показателю "Выручка" не превышает заданной величины.

Третий массив включает все остальные предприятия оптовой и розничной торговли.