Действующий

О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (с изменениями на 7 июля 2022 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2011 года N 376

Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 7 июля 2022 года)


1. Настоящие Правила устанавливают классификацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (далее - чрезвычайная ситуация в лесах), порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах.

2. Чрезвычайные ситуации в лесах классифицируются на:

а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, при возникновении которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального района, муниципального или городского округа, при этом в лесах на указанной территории не локализованы два и более крупных лесных пожара (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов), в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара, и (или) не локализован крупный лесной пожар, находящийся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение лесных пожаров привлечено более 50 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения лесных пожаров соответствующих лесничеств, а также более 50 процентов резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

б) чрезвычайную ситуацию в лесах регионального характера, возникшую на территории субъекта Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:

зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом чрезвычайная ситуация в лесах муниципального характера введена на территории 2 и более муниципальных районов, муниципальных или городских округов;

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;

в) чрезвычайную ситуацию в лесах межрегионального характера, возникшую на территории 2 сопредельных субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:

крупный лесной пожар действует более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств, на территориях муниципальных районов, имеющих общую границу, в сопредельных субъектах Российской Федерации, при этом на территориях данных муниципальных районов введены чрезвычайные ситуации в лесах муниципального характера или в одном из субъектов Российской Федерации введена чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера;

не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 5 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 30 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;      

г) чрезвычайную ситуацию в лесах федерального характера, возникшую на территории одного и более субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:

чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера действует более 7 суток на территории субъекта Российской Федерации;

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов сил и средств, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 50 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;

не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 7 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;

площадь действующих крупных лесных пожаров превышает среднюю площадь крупных лесных пожаров, исчисленную за предыдущий 5-летний период.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2022 года N 1218. - См. предыдущую редакцию)  

3. Пункт утратил силу с 25 июня 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2016 года N 528. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 10 июня 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 515. - См. предыдущую редакцию.

5. Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:

а) при возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения), Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности), Федеральное агентство лесного хозяйства (в пределах полномочий, установленных частью 15 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, установленных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации), а также органы местного самоуправления (в пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы) направляют соответствующую информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, созданную в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 (далее - Положение);
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2022 года N 1218. - См. предыдущую редакцию)  

б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, принимает решение о введении указанного режима.

6. Режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера вводится в следующем порядке:

а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, созданную в соответствии с Положением;


б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает решение о введении указанного режима.