Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 мая 2011 года N 133

Об утверждении правил ведения журналов судов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2023 года на основании
приказа Минтранса России от 23 ноября 2022 года N 466
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

С 13 июня 2024 года настоящий документ исключен из Перечня на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2024 года N 792.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519; N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246)

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Правила ведения судового журнала (приложение N 1).

1.2. Правила ведения машинного журнала (для судов с механическим двигателем) (приложение N 2).

1.3. Правила ведения санитарного журнала (приложение N 3).

1.4. Правила ведения журнала операций с мусором (приложение N 4).

1.5. Правила ведения журнала операций со сточными водами (приложение N 5).

1.6. Правила ведения журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами (приложение N 6).

1.7. Правила ведения журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров (приложение N 7).

2. Считать не действующим на территории Российской Федерации приказ Министерства морского флота СССР от 28 декабря 1988 года N 173 "Об утверждении новой формы судового журнала и правил его ведения".

Министр
И.Е.Левитин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 июня 2011 года,
регистрационный N 21199

     

     

Приложение N 1

     
Правила ведения судового журнала

I. Общие положения

1. Настоящие Правила ведения судового журнала (далее - Правила) утверждены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519; N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246.

2. Судовой журнал ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.

3. Судовой журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в судовом журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.

4. В судовой журнал вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни судна, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют вместе с прокладкой на навигационных картах и информацией технических средств регистрации восстановить маршрут плавания судна.

5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана или капитаном судна (далее - капитан) во время несения им вахты. Лицо командного состава, внесшее запись, имеет право изменять и дополнять ее. В случае ведения судового журнала вахтенным помощником капитана капитан имеет право только дополнять соответствующую запись.

6. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.

7. В судовом журнале имеются графы:

1 - время события;

2 - курс по гирокомпасу;

3 - курс по магнитному компасу;

4 - местоположение судна;

5 - графа для поясняющих записей;

6 - пройденное расстояние;

7 - направление и скорость ветра;

8 - состояние поверхности моря;

9 - состояние погоды - видимость;

10 - атмосферное давление;

11 - температура воздуха;

12 - температура воды;

13 - время/вахта.

II. Порядок заполнения судового журнала

8. Судовой журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.

9. Записи в судовом журнале производятся темными чернилами (пастой).

10. Записи каждых суток начинаются с новой страницы.

11. В графе 1 записывается время события четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минут точкой.

12. В графе 2 записывается курс судна по гирокомпасу.

При работающем курсографе во время маневрирования в графе 2 записывается "пер." (переменные), если курсограф не работает, регистрируются курсы по гирокомпасу, не зафиксированные на карте.

13. В графе 3 записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1°.

14. В графе 4 записываются географические координаты (широта и долгота) или значения навигационных параметров (пеленг, дистанция и т.п.).

Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях изменения курса, а также когда, по мнению капитана или вахтенного помощника капитана, это необходимо.

15. В графе 5 записываются пояснения и названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, название навигационной системы, с помощью которой определены координаты, а также условия и обстоятельства работы судна, дополняющие данные граф 2-4 и 6-13:

скорость судна, принятая для счисления пути при отсутствии/неисправности лага, с разрядностью 0,1 уз;

режим работы судовой энергетической установки (далее - СЭУ);

элементы течения/сноса с указанием направления в градусах и скорости в узлах;

включение/выключение отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автоматического ввода курса, скорости, сноса;

угол постоянного крена судна в градусах с точностью до 1° с указанием борта накренения;

переход с карты на карту (записываются фраза "на карту" и номер новой карты с указанием издателя);

определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов с указанием способа определения и основных результатов;

готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывы в работе с указанием причин, какими силами, средствами и куда выгружаются или принимаются грузы, сведения о погруженных и/или выгруженных грузах, действия экипажа по контролю и проверке грузовых операций, начало, окончание и способы крепления и сепарации грузов, перетяжка судна вдоль причала, случаи повреждения судна и/или груза с указанием причин и принятых мер;

необходимые дополнения и подробности по выполнению требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - СОЛАС-74);

________________

Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 года N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1979, ноябрь, с.4).     

Постановление Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 года N 319 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1978, апрель, с.5).

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст.2768).


другие сведения, относящиеся к повседневной жизни судна.

16. В графе 6 записывается пройденное расстояние в милях:

в разделе "фактически" записывается расстояние, пройденное за вахту и измеренное по карте;

в разделе "по лагу" записывается разность отсчетов лага за вахту, исправленная поправкой лага;

в разделе "за сутки" записывается расстояние, пройденное за сутки;

в разделе "за рейс" записывается расстояние, пройденное с начала рейса.

17. В графы 7-12 (гидрометеорологические данные) записываются результаты наблюдений за погодой в конце вахты.

В графе 7 записывается истинное направление ветра в градусах (с разрядностью 10°) и его скорость в м/с.

В графе 8 записывается направление волнения (с разрядностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах. На реке и в акватории морского порта записывается соответственно "река", "порт". Если на поверхности воды есть лед, то записываются буква "Л" и сплоченность льда в баллах.

В графе 9 записываются состояние погоды условным обозначением ("Я" - ясно, "П" - пасмурно, "Дм" - дымка, "Д" - дождь, "Т" - туман, "С" - снег, "Г" - гроза, "Мг" - мгла, "Гр" - град) и дальность видимости в милях.

В графе 10 записывается атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба без приведения к уровню моря.

В графах 11 и 12 записываются соответственно температура воздуха и воды по Цельсию с разрядностью до 1°C.

18. В графе 13 записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. В случае усиления вахты в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.

19. Графа 1 предназначена только для записи времени. Если характер записи не требует заполнения граф 2-4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись продолжают в следующей строке, начиная с графы 2.

20. Выполнение стандартных мероприятий (подход к порту, зоне ограниченной видимости и т.п.) полностью не записывается. Производится запись "Выполнили чек-лист N ... системы управления безопасностью компании (далее - СУБ)".

21. Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя сокращения: старший помощник капитана - СПКМ, второй помощник капитана - 2ПКМ, третий помощник капитана - 3ПКМ и т.п. Капитан, в случае несения им вахты, использует сокращение - КМ.

22. Незаполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком "Z".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»