Недействующий

Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, ... (отменен)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами (далее - Инструкция) (далее - суда), определяет порядок действий должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится морской (речной) порт (далее - таможенный орган) (далее - порт), в должностные обязанности которых входят функции совершения таможенных операций при прибытии (убытии) судов на (с) таможенную(ой) территорию(и) Таможенного союза и проведения таможенного контроля судов и перевозимых ими товаров и транспортных средств, приема, оформления и учета документов, необходимых для таможенных целей.

2. Инструкция разработана в соответствии с Конвенцией по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 года), Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796) (далее - Кодекс), Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377; N 15, ст.1519; 2005, N 52 (1 ч.), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246), Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252), Типовой схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 22 декабря 2009 года N 247 (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2010, рег. N 16401) в редакции приказа Минтранса России от 3 ноября 2010 года N 239 (зарегистрирован Минюстом России 11.02.2011, рег. N 19817) (далее - Типовая схема).

Инструкция определяет особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении судов, а также товаров и транспортных средств, перевозимых судами в местах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (далее -таможенная граница).

3. Таможенные операции совершаются и таможенный контроль проводится в отношении судов, а также товаров и транспортных средств, перевозимых судами в местах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, расположенных в морских (речных) портах (далее - порты), а также в зонах таможенного контроля (ЗТК), создаваемых на территориях и (или) акваториях морских или речных портов, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения таможенным органом.

4. Таможенные операции, связанные с прибытием (убытием) судов, совершаются и таможенный контроль судов производится при прибытии (приходе)/убытии (отходе) судов на (с) таможенную(ой) территорию(и) Таможенного союза (далее - прибытие/убытие судов) в портах как у причала, так и на рейдах, включенных в пределы пункта пропуска.

5. Решение о возможности совершения таможенных операций прибытия/убытия, а также проведения таможенного контроля судов на внешнем рейде принимается в исключительных случаях начальником таможенного органа или должностным лицом, им уполномоченным, по заявлению перевозчика, согласованному с органом пограничного контроля в соответствии с Технологической схемой пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утверждаемой администрацией порта и заинтересованными государственными контрольными органами, расположенными в пункте пропуска, разработанной на основе Типовой схемы (далее - Технологическая схема).

6. При прибытии судна выгрузка товаров, транспортных средств, высадка с судна пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (товары) лиц, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих совершение грузовых операций, осуществляется в соответствии с Технологической схемой.

7. При убытии судна погрузка товаров, транспортных средств, посадка на судно пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (товары) лиц с судна, а также пребывание на судне работников порта, обеспечивающих совершение грузовых операций, осуществляется в соответствии с Технологической схемой.

8. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка), спуск на воду катеров и шлюпок с судна, причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, допускается по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля в соответствии с Технологической схемой.

9. Требования, изложенные в пункте 7 Инструкции, могут не соблюдаться при обстоятельствах непреодолимой силы (авария, стихийные бедствия), а также при угрозе безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, доставка спасенных людей и иных обстоятельствах, требующих немедленного производства таких операций. В этих случаях осуществляется уведомление таможенного органа и органа пограничного контроля незамедлительно после начала совершения указанных операций в соответствии с Технологической схемой.

10. Доставка должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции прибытия/убытия и проводящих таможенный контроль, на судно и обратно, осуществляется в соответствии с Технологической схемой.

11. Должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями (должностными регламентами) входят конкретные функции, права и обязанности по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - уполномоченные должностные лица) могут в любое время суток подниматься на борт судна, находящегося под таможенным контролем, для выполнения служебных обязанностей, в порядке, предусмотренным Кодексом и Инструкцией.

12. Продолжительность стоянки судов, исходя из времени, необходимого для проведения таможенных операций, исчисляется с момента предъявления таможенному органу документов и сведений, предусмотренных Кодексом.

13. По решению начальника таможенного органа, либо лица, им уполномоченного, время совершения таможенных операций прибытия/убытия и проведения таможенного контроля судна может быть продлено в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы и иных случаев, не зависящих от действий должностных лиц таможенных органов.

14. Капитан судна, судовладелец, либо лицо, действующее по его поручению (далее - перевозчик) вправе представить таможенному органу предварительную информацию о судах, а также товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами (далее - предварительная информация), до их фактического прибытия на таможенную территорию. В случаях, предусмотренных законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза, перевозчик обязан представить предварительную информацию (пункт 2 статьи 158 Кодекса).

Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов (пункт 3 статьи 158 Кодекса).

15. Получение и использование таможенным органом предварительной информации в отношении прибывающих судов и перемещаемых ими товаров при представлении перевозчиком документов и сведений в виде электронных документов производится с учетом особенностей, указанных в главе IX Инструкции.