Квалификационные требования к кассиру билетному организации, наделенной правом реализации железнодорожных проездных документов
1. Требования к образованию:
- наличие свидетельства/сертификата установленного образца, подтверждающего факт успешного обучения в уполномоченном образовательном учреждении по специальности "кассир билетный по продаже железнодорожных проездных документов" (в том числе и о повышении квалификации не реже одного раза в пять лет);
- для осуществления реализации железнодорожных проездных документов в международном сообщении необходимо наличие свидетельства/сертификата установленного образца, подтверждающего факт успешного обучения в уполномоченном образовательном учреждении по специальности "кассир билетный по продаже железнодорожных проездных документов в международном сообщении" (в том числе и о повышении квалификации не реже одного раза в пять лет).
2. Знание законодательной базы:
- знание основ законодательства местонахождения пункта продажи по вопросам оформления железнодорожных проездных документов и защиты прав потребителей.
3. Знание следующих нормативных, технологических и информационных документов, регламентирующих продажу железнодорожных проездных документов:
- Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
- Правила оказания услуг по перевозке на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года N 111.
- Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (утвержденные Приказом МПС РФ от 26 июля 2002 года N 30).
- "Соглашение о международном пассажирском сообщении" от 01.10.51 (с изменениями и дополнениями).
- "Инструкция работы билетных кассиров (операторов) на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) АСУ "Экспресс" N К/02.60.5840-89ТИ/-ЛУ (с изменениями и дополнениями).
- "Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности" N ЦФ3504 (с изменениями на 01.03.80).
4. Наличие коммуникативных навыков при работе с клиентом (пассажиром), умение:
- предоставлять информацию о правилах и порядке оформления проезда на железнодорожном транспорте (тарифы, льготы и проч.);
- раскрыть специфические особенности услуг, предоставляемых на железнодорожным транспорте, и в пункте продаж Организации, с соблюдением действующих этических норм рекламирования товара;
- принять в устной и письменной форме претензию пассажира, адекватно отреагировать на проявления недовольства пассажира, разъяснить пассажиру его права и способы защиты его интересов.