Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2011 года N 117


О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2005 года N 1

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 114 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901) и в целях совершенствования эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации

приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2005 года N 1 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2005 года, регистрационный N 6383) согласно приложению к настоящему приказу.

________________

Опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 12. - Прим.ред.

Министр
И.Е.Левитин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 июня 2011 года,

регистрационный N 21092

     

Приложение

     

Изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2005 года N 1 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации"



1. В названии, преамбуле и в пункте 1 приказа слово "аэродромов" исключить.

2. В Федеральных авиационных правилах:

1) в названии и пункте 1 слово "аэродромов" исключить;

2) в пункте 2 слова "авиационных работ по летным проверкам" заменить словами "летных проверок";

3) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Периодичность летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО и перечень параметров средств РТОП, связи и систем ССО, проверяемых при летных проверках, приведены в приложениях N 1 и 2. Срок проведения очередной проверки средств РТОП, связи и систем ССО исчисляется с даты утверждения акта предыдущей летной проверки средства или системы";

4) в пункте 9:

а) абзац третий исключить;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"восстановления работы оборудования после исключения из регламента на срок, превышающий интервал периодических летных проверок, - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств;";

в) абзац шестой исключить;

г) абзац седьмой после слов "азимутально-дальномерных радиомаяков (РМА/VOR, РМД/DME и РСБН)" дополнить словами "локальных контрольно-корректирующих станций (далее - ЛККС/GBAS)";

д) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"изменения угла наклона глиссады радиомаячной системы инструментального захода воздушных судов на посадку (далее - РМС) - по программе ввода в эксплуатацию;";

е) в абзацах десятом и одиннадцатом слово "аэродрома" исключить;

ж) в абзаце двенадцатом слова "более трех" и "аэродрома" исключить;

з) абзац шестнадцатый исключить;

и) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"оборудования центра управления воздушным движением аппаратурой отображения информации, не входящей в комплект радиолокационной станции, - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств;";

к) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств;";

л) дополнить абзацем девятнадцатым в следующей редакции:

"изменения схемы захода на посадку по ЛККС/GBAS - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства;";

м) дополнить абзацем двадцатым в следующей редакции:

"изменения (повышения) категории ИКАО РМС - проверяются основной и резервный комплекты оборудования по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства;";

5) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Организацию, полноту и качество летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО гражданской авиации обеспечивает руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию этих средств и систем.";

6) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Своевременность выполнения летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО на аэродроме совместного базирования и аэродроме совместного использования обеспечивает старший авиационный начальник аэродрома, а организацию, полноту и качество летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО - руководитель организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств и систем.";

7) пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Своевременное и качественное выполнение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО экипажами воздушных судов - лабораторий авиационных предприятий, имеющих сертификат эксплуатанта в соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, обеспечивает руководитель этого авиационного предприятия.";

8) в пункте 18:

а) слова "принятой на оснащение в гражданской авиации и" исключить;

б) дополнить абзацем в следующей редакции:

"Летные проверки средств РТОП, связи и ССО, не требующие применения специальной аппаратуры летного контроля, допускается выполнять с привлечением специально выделенного или рейсового воздушного судна. Пространственные характеристики радиолокационных станций (далее - РЛС) могут оцениваться с помощью автоматизированных систем наземного контроля радиолокационных станций (далее - АСК РЛС) по рейсовым воздушным судам. Результаты обработки информации АСК РЛС прикладываются к акту летной проверки РЛС.";

9) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Выполнение летных проверок с использованием воздушного судна-лаборатории (далее - ВСЛ) осуществляется экипажами, в которых все члены экипажа прошли обучение и допущены к проведению соответствующих авиационных работ.";

10) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Летные проверки параметров и характеристик различных средств РТОП, связи и системы ССО допускается проводить одновременно. Возможность совмещения измерений при летных проверках параметров различных наземных средств определяется бортовым инженером-оператором совместно с персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и систем ССО, исходя из технических характеристик аппаратуры летного контроля.";

11) в пункте 21:

а) абзац первый после слов "воздушного судна-лаборатории" дополнить словами "(ВСЛ) или воздушного судна (ВС)";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"аэронавигационный паспорт аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) (инструкцию по производству полетов в районе данного аэродрома (вертодрома, аэроузла);";

в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"координаты центров антенно-фидерных систем средств РТОП, порога взлетно-посадочной полосы и перечень воздушных трасс (коридоров). Координаты предоставляются в системе ПЗ-90.02;";

г) в абзацах пятом и шестом слова "WGS-84" заменить словами "ПЗ-90.02";

д) абзац восьмой после слова "аэродрома" дополнить словами "(вертодрома, посадочной площадки)";

12) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Экипаж ВСЛ (ВС):

согласовывает с организацией, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи и системы ССО, программу проведения летной проверки;

при необходимости уточняет схему размещения средств РТОП, связи и систем ССО на аэродроме (вертодроме, посадочной площадке);

определяет канал связи между экипажем ВСЛ (ВС) и наземными службами;

координирует свои действия со службой управления воздушным движением и инженерно-техническим персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи, системы ССО;

строго выдерживает заданный режим полета и соблюдает меры безопасности при выполнении летной проверки.

Экипаж ВСЛ дополнительно:

оценивает расчетные зоны действия средств РТОП, связи, подлежащих летной проверке;

при необходимости определяет координаты антенно-фидерных устройств, порога взлетно-посадочной полосы, тип и схему системы ССО и другие необходимые сведения;

совместно с организацией, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, связи, системы ССО, определяет канал передачи информации;

методически правильно выполняет измерения (оценку) параметров и характеристик средств РТОП, связи, системы ССО;

проводит анализ и оценку полученных результатов проверки;

качественно, достоверно и своевременно документирует результаты проделанной работы.";

13) в пункте 23:

а) в абзацах первом и пятом слова "воздушного судна-лаборатории" заменить словами "ВСЛ (ВС)";

б) абзац шестой после слова "(аэроузла)" дополнить словами "вертодрома, посадочной площадки)";

в) абзац седьмой после слова "аэродромы" дополнить словами "(вертодромы, посадочные площадки)";

14) пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Отчетным документом о выполнении летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО является акт летной проверки.

Качественное, достоверное составление акта летной проверки и отражение в нем результатов летной проверки наземных средств РТОП, связи и системы ССО с оценкой соответствия параметров и характеристик проверяемого средства (системы) требованиям нормативно-технической документации обеспечиваются:

при выполнении летной проверки воздушным судном-лабораторией - командиром воздушного судна и бортовым инженером-оператором ВСЛ, а также персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП;

при выполнении летной проверки специально выделенным ВС - ответственным персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП, и командиром ВС (в части касающейся);

при выполнении летной проверки рейсовыми ВС - персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию средств РТОП.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»