ПРИКАЗ
от 13 апреля 2011 года N 5104
(с изменениями на 25 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МИД России от 13 декабря 2013 года N 22774 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 31.03.2014);
приказом МИД России от 7 октября 2019 года N 21061 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.02.2020, N 0001202002030029);
приказом МИД России от 25 сентября 2020 года N 17006 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.09.2020, N 0001202009300050).
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 41.1 пункта 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2880; 2005, N 43, ст.4371; 2007, N 5, ст.637; N 38, ст.4511; 2008, N 37, ст.4181; N 43, ст.4921; 2009, N 1, ст.91; N 45, ст.5323; 2010, N 6, ст.628; N 18, ст.2213; N 19, ст.2302; N 29, ст.3906),
приказываю:
2. Предоставить право подписания распоряжений МИД России о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд МИД России с отнесением такого помещения к служебным жилым помещениям или жилым помещениям в общежитии и исключении жилого помещения из указанного фонда генеральному директору МИД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2014 года приказом МИД России от 13 декабря 2013 года N 22774. - См. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на генерального директора МИД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2014 года приказом МИД России от 13 декабря 2013 года N 22774. - См. предыдущую редакцию)
Министр
С.Лавров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 июня 2011 года,
регистрационный N 21010
Порядок формирования и содержания специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях), находящегося в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также предоставления государственным гражданским служащим системы МИД России на период прохождения ими государственной гражданской службы служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях
(с изменениями на 25 сентября 2020 года)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.I), ст.14; 2010, N 19, ст.2278; N 31, ст.4206; N 49, ст.6424), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст.546), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст.697), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 года N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст.1511), подпунктом 41.1 пункта 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2880; 2005, N 43, ст.4371; 2007, N 5, ст.637; N 38, ст.4511; 2008, N 37, ст.4181; N 43, ст.4921; 2009, N 1, ст.91; N 45, ст.5323; 2010, N 6, ст.628; N 18, ст.2213; N 19, ст.2302; N 29, ст.3906), и регулирует порядок формирования и содержания специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях), находящегося в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), а также предоставления государственным гражданским служащим системы МИД России (далее - гражданские служащие МИД России) на период прохождения ими государственной гражданской службы служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях.
2. Служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитии (далее - специализированный жилищный фонд МИД России) формируются из числа жилых помещений, находящихся в ведении МИД России.
3. Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду МИД России не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, а также если имеются обременения прав на жилые помещения.
4. Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду МИД России, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
5. Распоряжение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 дней с даты принятия такого решения.
6. Содержание специализированного жилищного фонда МИД России осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год МИД России на обеспечение указанной деятельности.
7. Служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии предоставляется гражданскому служащему МИД России, проходящему службу в центральном аппарате МИД России, на основании решения Жилищной комиссии МИД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2020 года приказом МИД России от 7 октября 2019 года N 21061. - См. предыдущую редакцию)
8. Служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитии предоставляются гражданским служащим МИД России на период прохождения государственной гражданской службы в центральном аппарате МИД России, не обеспеченным жилыми помещениями в г. Москве, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4174; 2015, N 41, ст.5639).
При направлении гражданского служащего МИД России на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях в иностранном государстве (далее - загранучреждения) гражданский служащий МИД России обеспечивается в государстве пребывания жильем с учетом количества проживающих совместно с ним членов его семьи, его должностного положения, а также местных условий по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
При этом договор найма служебного жилого помещения, заключенный с гражданским служащим МИД России, прекращается в связи с окончанием прохождения службы в центральном аппарате МИД России и выездом его на новое место работы, а служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитии, взамен которых предоставляются служебные жилые помещения в загранучреждении, освобождаются.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2020 года приказом МИД России от 7 октября 2019 года N 21061. - См. предыдущую редакцию)
9. Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданским служащим МИД России из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на одного человека.
10. Для рассмотрения вопроса и подготовки предложений о предоставлении гражданскому служащему МИД России служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии гражданский служащий МИД России подает личное заявление на имя председателя Жилищной комиссии МИД России, ходатайство руководителя подразделения, в котором он проходит службу, с приложением следующих документов:
- копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2019, N 51, ст.7491);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2020 года приказом МИД России от 25 сентября 2020 года N 17006. - См. предыдущую редакцию)
- выписка из домовой книги, копия финансового-лицевого счета (карточка собственника) или единый жилищный документ;
- копия паспорта гражданского служащего МИД России и членов его семьи;
- документы, подтверждающие отсутствие в собственности (пользовании) гражданского служащего МИД России и членов его семьи жилых помещений в г.Москве.
11. Гражданским служащим МИД России, которым предоставлены служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитии, Управление делами (Департамент) выдает смотровые ордера и, в случае согласия гражданского служащего МИД России на предоставленное жилое помещение, заключает с ним договор найма служебного жилого помещения или договор найма жилого помещения в общежитии, которое подписывается гражданским служащим МИД России, которому предоставлено жилое помещение, и директором Управления делами (Департамента) МИД России.
12. Договоры найма служебного жилого помещения и жилого помещения в общежитии заключаются между МИД России и гражданским служащим МИД России и определяют права и обязанности нанимателя и членов его семьи, права и обязанности наймодателя, основания расторжения и прекращения договора, внесение платы, а также иные условия в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"