3. Показатель интенсивности конкуренции представляет собой показатель, получаемый в результате обработки данных опроса хозяйствующих субъектов (далее - респонденты), осуществляемого с использованием анкеты согласно приложению 1 к настоящей Методике путем суммирования цифровых значений, присвоенных каждому из вопросов анкеты. Опрос проводится по репрезентативной выборке.
4. Показатель интенсивности конкуренции рассчитывается как взвешенная сумма индикаторов, входящих в состав критериев оценки состояния конкурентной среды (далее - индикатор), согласно приложению 2 к настоящей Методике по формуле:
где:
- показатель интенсивности конкуренции;
- унифицированное значение i-го индикатора;
- вес i-го индикатора,
при , что означает, что сумма весов должна быть равна 100%.
Значения весов индикаторов рассчитываются с помощью "метода анализа иерархий" Томаса Саати на основе опроса экспертов.
5. Значение показателя интенсивности конкуренции () измеряется в шкале от 0 до 1.
Значение показателя интенсивности конкуренции (), равное 0, означает негативную конкурентную ситуацию.
Значение показателя интенсивности конкуренции (), равное 1, означает позитивную конкурентную ситуацию.
6. Шкалы индикаторов, входящих в состав показателя интенсивности конкуренции, преобразуются в унифицированную шкалу от 0 до 1 по следующим формулам:
a) - в случае положительного характера связи i-го индикатора и показателя интенсивности конкуренции;
б) - в случае отрицательного характера связи i-го индикатора и показателя интенсивности конкуренции,
где:
- исходные значения индикаторов, которые получены в результате опросов;
- унифицированные значения индикаторов, которые измеряются в одной шкале и взаимосвязаны с показателем интенсивности конкуренции;
min, max - соответственно минимальное и максимальное значения i-го индикатора.