Недействующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733)

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Минпромторга России
от 31 марта 2011 года N 422

     

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года

     

Паспорт стратегии

Наименование

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года

Основание для разработки

1. Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году (одобренные в соответствии с пунктом 2 раздела V протокола заседания Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 года N 11).

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

Государственный заказчик

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Основной разработчик

Департамент государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Цель

Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.

Задачи

1. Повышение эффективности регулирования внутренней торговли;

2. Развитие инфраструктуры торговли;

3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;

4. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки;

5. Обеспечение условий для развития конкуренции;

6. Поддержка развития малого и среднего бизнеса;

7. Стимулирование развития дистанционной торговли;

8. Совершенствование традиционных форматов торговли.

Сроки и этапы реализации

1 этап. Создание институциональной базы. 1 апреля 2011 года - 31 декабря 2011 года.

2 этап. Ускоренный рост. 1 января 2012 года - 31 декабря 2013 года.

3 этап. Дальнейшее развитие. 1 января 2014 года - 31 декабря 2019 года.

Перечень основных мероприятий

1. Инвентаризация и актуализация отраслевых нормативных правовых актов;

2. Мониторинг выполнения антимонопольного и отраслевого законодательства;

3. Работа по совершенствованию антимонопольного и отраслевого законодательства;

4. Разработка региональных и муниципальных программ развития торговли;

5. Инвентаризация обеспеченности торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры;

6. Проведение комплексного исследования потребности в кадрах для торговой отрасли.

Исполнители

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Объемы и источники финансирования

Мероприятия, реализация которых предусмотрена в рамках настоящей Стратегии, не требуют выделения дополнительного финансирования.

Ожидаемые конечные результаты реализации стратегии

Основные социально-экономические показатели внутренней торговли к 2015 году в текущих ценах:

- Вклад в валовой внутренний продукт (далее - ВВП): 20,2%-20,8%;

- Оборот оптовой и розничной торговли: 80,1-84,2 трлн.руб.;

- Оборот розничной торговли на душу населения: 190-196 тыс.руб. на человека;

- Занятость: от 12 до 13 млн.чел.;

- Налоговые поступления: 1,3-1,4 трлн.руб;

- Производительность розничной торговли: 2,8-3,1 млн.руб. на занятого;

- Доля современных форматов в торговле: 50-55%;

- Заработная плата: 25,1-27,6 тыс.руб. на человека в месяц;

- Инвестиции в основной капитал 730-800 млрд.руб;

- Обеспеченность современными торговыми площадями по реализации продовольственных товаров: 109-139 кв.м на одну тысячу человек.

Система организации контроля за исполнением

Контроль за реализацией Стратегии осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.